Snapchat стал владельцем стартапа с российскими корнями AI Factory

Сумма сделки составила 166 миллионов долларов. 

У Snap уже была доля в компании, поэтому главная цель этого соглашения — приобрести акции других инвесторов. Общая стоимость стартапа при покупке была равна 200 миллионов долларов. 

AI Factory появился всего год назад, в 2018 году. Имеет три офиса в Сан-Франциско, Киеве, и Запорожье. В штате компании работают 70 человек. После того, как все формальности будут улажены, часть сотрудников переедет в офис Snap. 

Стартап разрабатывает решения для бизнеса, в основе которых лежит искусственный интеллект, способный распознавать, анализировать и обрабатывать различные изображения и видео. 

Чем, собственно, и заинтересовался Snapchat, который хочет более интенсивно развивать свою платформу и ищет новые возможности роста. AI Factory как раз и будет помогать ему создавать и внедрять новые функции. 

У сотрудничества уже есть результаты. Так, в начале декабря Snapchat добавил в приложение deepfake-функцию Cameo, разработанную AI Factory. Она превращает селфи в короткие видео и накладывает фильтры. Свое лицо можно вставить в гифки с другими людьми или даже животными. 

По сути, Cameo — это альтернатива Bitmoji (анимированным аватарам пользователей) для быстрых реакций и передачи эмоций. 

Чтобы воспользоваться функцией, нужно сделать селфи, а затем выбрать пол — мужской или женский. Snapchat адаптирует лицо человека под видео и добавит на статичную фотографию эмоций. Для усиления комического эффекта селфи можно растягивать. При желании поверх анимации можно написать текст. 

Вставить лицо можно только в те видео, которые выбрал сам сервис, — сейчас там 150 таких роликов. Это делается для того, чтобы избежать публикаций с поддельными записями политиков и порно. 

В перспективе социальная сеть хочет превратить эту технологию в «комедийную».

В 2019 году дела Snapchat значительно улучшились. Во втором квартале выручка увеличилась на 48% и достигла 388 миллионов долларов. Количество активных пользователей тоже выросло — сейчас в социальную сеть каждый заходят около 203 миллионов человек. Чистый убыток, наоборот, удалось сократить с 353 миллионов долларов до 255 миллионов долларов.