Социальная сеть для обмена сообщениями с фото и видео запустит собственную рекламную сеть. И не только ее, а еще игры и Stories для чужих приложений. Аудитория Snapchat не растет, и таким способом компания ищет дополнительные способы заработка и возможности роста.
Свои новые продукты Snapchat представил на конференции Partner Summit — своеобразном аналоге знаменитых презентаций Google и Apple. Так компания хотела продемонстрировать, что в состоянии «тягаться» с известными гигантами и ей тоже есть что сказать и показать.
Особый ажиотаж вызвала Snap Audience Network — собственная рекламная сеть, которая позволит продавать рекламу в чужих приложениях.
Ближайший аналог — подобная сеть Facebook, существующая с 2014 года. Она и была взята за образец. Принцип действия останется примерно таким же. Рекламодатели регистрируют свои приложения или сайты в сети и выбирают формат объявления (баннер, вставка, видео). Потом, когда люди кликают на эти объявления в приложении, разработчики получают часть дохода с рекламы в Snapchat. Потенциальным клиентом будет любая компания, которая хочет монетизировать свой онлайн-проект, но у кого нет для этого достаточно ресурсов.
С помощью сети мессенджер хочет расширить бизнес и предложить своим рекламным партнерам новых клиентов. Так у них будет гораздо больший охват, чем если бы они рекламировались только в Snapchat, учитывая, что его аудитория больше не растет.
Разумеется, сам Snapchat тоже будет иметь доход с кликов. Правда, пока не совсем ясно, как система будет работать на практике. Дата запуска сети тоже пока неизвестна, но компания уже сейчас просит подавать заявки на присоединение к Snap Audience Network.
Но это еще не все новшества, которые представил мессенджер. Помимо сети, Snapchat анонсировал App Stories. Главная фишка в том, что историями, исчезающими через 24 часа, можно будет обмениваться с другими приложениями, у которых такая функция отсутствует, но они не хотят тратить время и деньги на ее разработку. Надо просто связать два аккаунта — и готово.
Наибольшую заинтересованность в App Stories пока выразили Tinder и Houseparty, с ними Snapchat сейчас ведет переговоры о сотрудничестве.
Snapchat пытается и в геймдев и разработал свою первую игру Bitmoji Party, где можно соревноваться за виртуальные очки и призы. Также в планах — запустить в мессенджере игры от Zynga и ZeptoLabs. Это еще одна попытка улучшить финансовое положение компании: игроки будут проводить в приложении больше времени, и, соответственно, будут видеть больше рекламы и будут тратить больше денег на игровые бонусы и дополнения.
И вишенка на торте — обновленные AR-фильтры: теперь разработчики могут создавать маски не только для лица, но и для рук и тела, а специально для зданий появятся фильтры Landmarks.
Answer: This new camera feature that adds AR graphics to real-world landmarks pic.twitter.com/nhoQ8sRNY3
— Kurt Wagner (@KurtWagner8) April 4, 2019
Дела у мессенджера пока складываются не лучшим образом, чем и были продиктованы все эти нововведения.
Ежедневная аудитория Snap в четвертом квартале 2018 года составила 186 миллионов человек — столько же, сколько и кварталом ранее. Компания получает в среднем 2,09 доллара с каждого пользователя в квартал, тогда как показатель Facebook в три раза выше — 7,37 доллара.