Google Stadia вышла в свет

Cостоялся официальный релиз собственной игровой облачной платформы от Google, получившей название Stadia, чей майский анонс вызвал большой ажиотаж и которую сразу же назвали «будущим гейминга». Пока сервис запустили только в 14 странах, Россия среди них отсутсвует. 

Напомним, главное преимущество Google Stadia ― возможность без установки мгновенно запускать игры с любых устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров). Скоростное интернет-соединение и бразуер Google Chrome — все, что для этого нужно. 

В стартовую библиотеку Google Stadia вошли 22 игры — это в два раза больше, чем компания собиралась включить: изначально речь шла только о 12 тайтлах. Но, столкнувшись с возмущением игроков, Google решил расширить количество игр. В их числе Assassin’s Creed Odyssey, Metro Exodus, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2, Football Manager 2020. 

Платформа работает по подписке. Но она существенно отличается от модели подписки того же Netflix, чьи пользователи после оплаты получают полный доступ ко всем фильмам и сериалам сервиса. Здесь же придется платить как минимум дважды: за саму подписку (10 долларов в месяц) и за игры, которые Google предлагает покупать отдельно.  

На старте за подписку можно поиграть только в Destiny 2 — шутер от первого лица с элементами MMORPG (разработала американская студия Bungie). 

Функционал сервиса пока сильно ограничен. По словам журналистов и тех, кто уже успел попробовать Stadia, она сейчас «больше напоминает бета-тест». Нет многих обещанный функций, например, системы достижений игроков и поддержки рядовых Chromecast Ultra. Делиться играми пока нельзя. 

Покупать игры через браузер тоже нельзя — сейчас это можно сделать только через одноименное приложение на смартфоне (доступно в Google Play).

Надо сказать, по этим и другим причинам Google Stadia встретили довольно прохладно — на сервис, которому предсказывали грандиозный успех, обрушился шквал критики. Теперь его называют уже не «будущим гейминга», а «монументальным провалом». Большинство отзывов на новую платформу — отрицательные. 

В частности, многих не устраивает финансовая модель сервиса и необходимость платить за каждую отдельную игру. Об этом сказал редактор Kotaku Джейсон Шрайер. 

Помимо недоработок функционала, нарекания вызывают технические проблемы, которые сопровождают платформу с самого запуска. Жалоб здесь много: плохая графика, неудобное управление, задержки ввода и на стримах (обещали, что их как раз не будет).

Еще игроки отмечают, что Google Stadia «съедает» гораздо больше трафика, чем говорилось в анонсе: вместо ожидаемых 15,75 Гб — до 20 Гб в час (при обновлении 60 кадров/с и разрешении 4К). 

Спешка с релизом столь «сырого» сервиса понятна. Google стремился вывести свой продукт на рынок до появления нового поколения консолей. Плюс в затылок дышат конкуренты, например, игровой сервис Arcade от Apple, который вышел в сентябре. 

Однако это только начало. Google собирается развивать Stadia постепенно и раз в неделю будет добавлять новые функции — по той же схеме он запускал YouTube и поиск. Выход полной версии Google Stadia запланирован на 2020 год.