Facebook и его социальные сети обогнали Snapchat по просмотрам «Историй»

В Instagram, WhatsApp и непосредственно самом Facebook их просматривают по 500 миллионов пользователей ежедневно. Напротив, у Snapchat, где первоначально появилась функция, этот показатель намного меньше — 190 миллионов пользователей в день.

Это значит, что треть от 1,56 миллиарда пользователей Facebook ежедневно публикуют или смотрят «Истории».

Это довольно много, учитывая, что функцию медиагигант внедрил во все свои социальные сети всего два года назад. В конце мая 2017 года Facebook добавил Stories в титульное приложение, а чуть ранее — в принадлежащие ему Instagram и WhatsApp.

Изначально «Истории» появились в Snapchat и до сих пор остаются ключевой функцией приложения. При этом он не может похвастаться такими же успехами как конкуренты — аудитория социальной сети не растет, как и стоимость за рекламу. Компания получает в среднем 2,09 доллара с каждого пользователя в квартал, тогда как показатель Facebook в три раза выше — 7,37 доллара.

Помимо Stories, Facebook повторил на своей платформе еще несколько функций Snapchat: QR-код для Messenger, возможности для персонализации фотографий (маски, фильтры, стикеры), рекламный кабинет.

В Facebook не скрывают, что копируют Snapchat.

«Да, Stories придумали в Snapchat. Мы считаем, что они проделали отличную работу, открыв, что этот именно тот формат, который больше всего подошел людям для обмена фото и видео».

 

Коннор Хайс, менеджер по продуктам Facebook

Но стоит отдать должное Facebook — скопированные функции он всячески дорабатывает и совершенствует. Запустил коллективные «Истории» для групп и страниц событий, добавил возможность их публиковать в Facebook,  Instagram, WhatsApp одновременно, улучшил статистику. Стикеры тоже стали разнообразнее — появились опросы, обратный отсчет, а совсем недавно — тесты с несколькими вариантами ответа.

«Если вы считаете, что попытки Facebook скопировать Snapchat выглядят неуклюже, то вы не понимаете, что происходит. Важно то, что эти заимствования действительно работают. 10% пользовательской базы Snapchat эквивалентно полупроценту аналогичного показателя Facebook, Instagram, WhatsApp. Лишь полпроцента аудитории трех главных продуктов Facebook нужны Цукербергу, чтобы лишить Snapchat 10% потенциальных пользователей».

 

Джим Эдвардс, редактор Business Insider

Впрочем, Snapchat тоже не стесняется заимствовать идеи у платформы Марка Цукерберга. Так, в попытках улучшить свое положение он решил запустить собственную рекламную сеть, которая позволит продавать рекламную в чужих приложениях. Snap Audience Network — по сути калька аналогичной сети Facebook.

Интересно, что когда-то Марк Цукерберг хотел приобрести Snapchat у его основателя  Эвана Шпигеля за три миллиарда долларов, но тот отказался, и сейчас компании активно воюют за пользователей. Но пока, очевидно, выигрывает Facebook.

Курс на «Истории», который взял Facebook, вполне понятен и закономерен. Наше время называют «эпохой Stories», а сам Цукерберг в последнем финансовом отчете сказал, что это «революционная функция». Она пользуется популярностью и у рекламодателей — количество пользователей, покупающих рекламу в Facebook и принадлежащих ему социальных сетях, достигло трех миллионов человек.