Шведский музыкальный стриминговый сервис в очередной раз пытается запуститься в России. Даже определили дату — 15 июля. Об этом сообщают издания Music Business Worldwide (MBW) и Variety со ссылкой на источники.
Как утверждают «Коммерсантъ» и MBW, главным партнером Spotify в стране станет МТС, который поможет сервису с запуском и предположительно будет продавать подписку в рамках своих тарифов. Благодаря этому Spotify сможет быстро привлечь широкую аудиторию и сэкономить на маркетинге.
Оба отказались от каких-либо комментариев. При этом МТС еще в июне заявил, что «это сильный бренд», с которым ему потенциально было бы интересно работать, добавив, что «присутствие в музыкальном сегменте стратегически важно для компании». Официальных договоренностей с сервисом на тот момент тоже еще не было.
Spotify ведет переговоры и с другими операторами связи — вряд ли он ограничится только одним партнером.
У сервиса в России сложный путь: он неоднократно собирался здесь запуститься, но старт все время откладывается по разным причинам. Этому постоянно что-то мешает: падение рубля, экономический кризис, законы, регулирующие интернет, конфликты с издателями музыки.
Особенно сильно Spotify ждали 25 декабря. Накануне сервис опубликовал рекламный ролик с намеком на то, что он наконец-то появится в России. Однако надежды не оправдались, а запуск так и не состоялся.
Первую попытку Spotify совершил еще в 2014 году, когда зарегистрировал российское юридическое лицо ООО «Спотифай». А последнюю — совсем недавно, в марте, но сроки снова пришлось перенести, в этот раз из-за пандемии коронавируса.
Сегодня Spotify — самый популярный сервис потокового аудио, возникший в 2006 году. Его ключевое преимущество — очень хорошая система рекомендаций, позволяющая пользователям находить новые песни на основе тех, которые они любят слушать.
Spotify располагает огромным каталогом — коллекция насчитывает 50 миллионов треков и более миллиона подкастов. На конец апреля у сервиса 130 миллионов платных подписчиков, а общее количество пользователей по всему миру составляет 286 миллионов человек.
Более того, акции Spotify значительно выросли, достигнув своего исторического максимума — 270,87 доллара. Рыночная капитализация превысила 50 миллиардов долларов.
В марте сервис зашел в Индию, выход куда тоже не обошелся без сдвигов даты, и сразу набрал миллион пользователей.
Ранее в приложение добавили русскую версию интерфейса. А на днях там заметили русскоязычную рекламу Premium-подписки. Так что шансы есть.
Если все пройдет благополучно, то Россия станет 80-й страной, где доступен Spotify.