Spotify намекнул на возможность запуска в России

Но пока ни подтвердил, ни опроверг эту информацию.

В рекламе плейлиста рождественских песен от Spotify Мэрайя Кэри «следит» за специальными приборами, чтобы праздник вовремя наступил по всему миру. На нескольких дисплеях показывают «точное время» прихода Рождества для нескольких городов. Среди них есть и Москва

Многие увидели в этом намек и решили, что самый популярный музыкальный стриминговый сервис наконец появится в России, и даже определили дату — католическое Рождество 25 декабря.

Но в итоге российских пользователей ждало разочарование — в этот день запуск так и не состоялся. Свои вопросы по этому поводу они направляют в неофициальный аккаунт Spotify Russia в Twitter. Сам сервис пока никак не комментирует ситуацию.

В Россию Spotify стремится зайти с 2014 года, но каждый раз запуск по разным причинам откладывается. Последняя попытка предпринималась этим летом, но снова оказалась неудачной из-за конфликта с Warner Music, одним из крупнейших издателей, которому принадлежат права на музыку сотен исполнителей, например, таких как The Beatles, Queen, Coldplay, Linkin Park, Twenty One Pilots, Metallica и многих других. 

Несмотря на формальное отсутствие в России, Spotify пользуется популярностью на территории страны. Для регистрации и прослушивания музыки российским пользователям приходится пользоваться VPN.

Spotify одним из последних среди музыкальных сервисов выходит в Россию, поэтому аналитики прогнозируют ему сложности. Главным образом, из-за перенасыщенности рынка — сейчас у потенциальных клиентов сервиса довольно обширный выбор. В стране работают как минимум несколько крупных стриминговых сервисов: Apple Music, «Яндекс.Музыка», Google Play Music (стоимость подписки у всех — 169 рублей) и Boom от Mail.ru Group (149 рублей).

Лидирующие позиции у Apple Music — он занимает 28% рынка. Второе место делят Boom (25,6%) и «Яндекс.Музыка» (25,4%). На Google Play Music, который входит в категорию «другие», приходится 4,9%. Еще 5,2% принадлежит новому сервису Google — YouTube Music, запущенному в июне этого года.

По оценке J’son & Partners Consulting, в 2018 году объем рынка музыкального стриминга в России был равен 5,7 миллиардов рублей, а к 2021 году он вырастет еще до 18,6 миллиардов рублей. 

Весной 2019 года Spotify отчитался о ста миллионах платных пользователей — это абсолютный рекорд для музыкального сервиса. 

Общее количество подписчиков составило 217 миллионов пользователей (рост — 26%). Выручка в первом полугодии увеличилась на 33% до 1,68 миллиардов долларов. При этом выручка от премиальных подписок принесла большую часть дохода компании — около 1,56 миллиарда долларов. 

Spotify имеет один из самых больших каталогов — в него входят более 50 миллионов музыкальных треков и аудиокниг. А недавно сервис добавил подкасты, на которые потратил около полумиллиарда долларов.