Производитель экологически чистых кроссовок AllBirds готов поделиться с Amazon своими технологиями

Об этом он заявил в открытом письме, адресованном основателю Amazon Джеффу Безосу. 

Этой осенью ритейлер в своем интернет-магазине начал продавать кроссовки из вязаной шерсти ― считается, что они меньше вредят окружающей среде. Но представленная на сайте пара очень похожа на те, которые производит американский стартап Allbirds. Ему же и принадлежит изначальная технология создания такой обуви. 

Но при этом кроссовки от Amazon стоят в два раза дешевле ― 45 долларов за пару, в то время как цена оригинальных AllBirds равна 95 долларам. 

На копирование AllBirds отреагировал довольно миролюбиво. Вместо суда и долгих разбирательств ― предложение о сотрудничестве. Сооснователь компании Джо Цвиллингер написал Джеффу Безосу открытое письмо, в котором отметил, что «польщен сходством», но надеется, что тогда Amazon позаимствует и материалы, которые использует AllBirds, чтобы кроссовки были сделаны по всем правилам. 

Для этого стартап даже готов поделиться своими технологиями производства ткани и других компонентов обуви. 

«Мы готовы предоставить вам компоненты, которые позволят этой обуви не только выглядеть как наша, но и соответствовать нашему подходу к устойчивому развитию. Недостаточно просто скопировать кроссовки, надо смотреть, как они влияют на окружающую среду. 

 

Вы можете использовать наши технологии, но тогда замените сырье из нефтепродуктов на натуральное. Так мы вместе сделаем весомый вклад в борьбу против глобального потепления и позаботимся о планете ― люди ценят такие компании». 

 

Джо Цвиллингер, сооснователь AllBirds, открытое письмо Amazon

Стартап AllBirds возник в 2014 году в Сан-Франциско. Создатели ― бывший футболист Тим Браун и инженер-биотехнолог Джо Цвиллингер. Компания разрабатывает экологически чистую обувь из натуральных материалов. 

Основу ткани составляют высококачественная шерсть мериноса (каждая нить толщиной не более 17,5 микронов ― это 20% от толщины волоса среднестатистического человека) и масло клещевины. Также в сырье добавляют древесное волокно и сахарный тростник. 

Кроссовки выполнены в минималистичном стиле (их украшает только маленький логотип компании) и выпускаются в двух версиях — для бега и для отдыха. 

Эти кроссовки не только безвредны для климата, но и очень мягкие и удобные. Их даже можно носить без носков, поэтому такие шерстяные ботинки особенно хорошо подойдут для жары. 

Компания даже провозгласила свою миссию — «Делать самую комфортную обувь», и противопоставляет себя другим, более модным и раскрученным производителям, например, Nike и Adidas (к слову, своим прямым конкурентам). 

С 2018 AllBirds начал открывать свои розничные магазины, сейчас их три — в Сан-Франциско, в Нью-Йорке и в Торонто. Основные рынки сбыта — США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. 

Стоимость стартапа ― 385 миллионов долларов (по оценке на 2017 год). Последним в него вкладывалась инвестиционная фирма Tiger Global (17,5 миллионов долларов). За все время существования AllBirds удалось привлечь инвестиций на общую сумму 77,5 миллионов долларов. Штат сотрудников ― около ста человек. 

AllBirds не собирается останавливаться на достигнутом ― планы у стартапа грандиозные. Сейчас он готовится выпустить новые варианты расцветки ботинок (сейчас их шесть, среди которых есть оттенки мха и сосны) и представить линейку обуви для детей. Помимо этого еще обещают шлепанцы из бамбука и прессованных листьев.

Сам Amazon пока никак не прокомментировал ситуацию.