Сервис доставки пиццы Zume с инвестициями Mail.ru вышел на новый раунд финансирования

Стартап могут оценить в четыре миллиарда долларов. 

Год назад он стоил в два раза меньше ― два миллиарда долларов. Тогда Zume удалось привлечь 375 миллионов долларов от фонда Vision Fund (владеет японский холдинг SoftBank). 

Ожидается, что в этом году он снова вложит деньги в сервис. Точная сумма пока не известна. Но при этом активно участвовать в работе компании фонд не планирует.

Со стартапом венчурный фонд Grishin Robotics председателя совета директоров и основателя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина сотрудничает с 2017 года. В том раунде финансирования он выступил одним из лид-инвесторов Zume. Общая сумма инвестиций составила 48 миллионов долларов (весь пул инвесторов и доли не раскрываются). 

Zume — уже второй «единорог» в портфеле Grishin Robotics. Первый — сервис «умных» звонков Ring, который в 2018 году фонд продал Amazon за миллиард долларов. 

Сервис доставки пиццы Zume появился в 2015 году в Калифорнии. Он представляет собой роботизированную пиццерию — все рутинные задачи на кухне выполняют роботы. Автоматизированная система выжимает соус и наносит его на тесто, а затем загружает пиццу в печь. Стоимость одной такой машины — 25-35 тысяч долларов. 

Люди тоже задействованы в процессе — разрабатывают и изменяют рецепты и контролируют роботов. В компании объясняют, что благодаря уменьшению количества сотрудников на кухне высвободились средства на покупку лучших продуктов, а значит, и сама пицца будет качественней и еще вкусней. 

Еще одна особенность Zume ― готовка прямо во время доставки. Для этого компания создала специальную технологию ― в дороге пиццу готовят в печах с дистанционным управлением, установленных внутри автомобиля. 

Технология позволяет привозить пиццу свежей и горячей, буквально из печи, а время доставки значительно сокращается. Если фургон Zume Pizza находится недалеко от клиента, заказавшего несложную пиццу, то доставка может занять всего четыре минуты. 

Zume собирается продавать технологию другим ресторанам, чтобы они могли организовывать подачу еды в тех точках, где спрос выше, например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. 

А буквально в конце октября Zume представил революционную коробку для пиццы, которую сделал вместе с PizzaHut. Она не квадратная, а круглая. По словам создателей, в такой упаковке пицца дольше будет оставаться хрустящей и горячей. 

В 2018 компанию разделили два подразделения ― Zume и Zume Pizza. Это было продиктовано далекоидущими планами стартапа: во-первых, начать готовить с помощью своих устройств не только пиццу, но и другие блюда, а во-вторых, и это уже более амбициозная задача, «стать Amazon в мире питания». Zume хочет превратиться в главного поставщика транспортных услуг для общепита и принципиально изменить модель готовки и доставки пищи потребителю. 

По данным Wall Street Journal, всего Vision Fund намерен инвестировать в Zume 500-750 миллионов долларов.