Tesla продала рекордное количество автомобилей и увеличила прибыль: итоги III квартала

Автомобильная компания Илона Маска отчиталась об итогах работы за третий квартал. Надо сказать, он завершился для Tesla довольно удачно: чистая прибыль составила 143 миллиона долларов и были проданы рекордные 97 тысяч автомобилей — это на 10,5% выше, чем в апреле-июне нынешнего года. 

Акции компании тоже взлетели и подорожали на 20% — с 254 долларов до 306 долларов за бумагу, свидетельствуют данные биржи Nasdaq. Благодаря этому Tesla вновь стала самым дорогим автопроизводителем США, обогнав General Motors. 

Результаты не оправдали прогнозы аналитиков, которые предсказывали Tesla убытки в размере 0,46 доллара на акцию. Но их опасения имели под собой веские основания: предыдущие два квартала разработчик электроавтомобилей терпел сильные убытки: в первом она были равны 702 миллиона долларов, во втором — 408 миллиона долларов. 

При этом выручка компании в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась — 6,3 миллиона долларов против 6,8 миллиона долларов, хотя эксперты ожидали более высокую выручку — 6,43 миллиона долларов. 

Последний раз Tesla выходила на прибыль в четвертом квартале 2018, тогда она была равна 139 миллионов долларов. Но все еще не достигла уровня до спада — 311 миллионов долларов, сейчас этот показатель почти вдвое меньше.  

Тем не менее, компания движется в правильном направлении. Свои успехи в третьем квартале она объяснила тем, что значительно сократила расходы, урезала персонал на 7% (более трех тысяч рабочих мест) и ужесточила контроль над всеми финансовыми операциями. 

Как и раньше, львиная часть доходов — это продажа автомобилей (5,3 миллиарда долларов). Валовая маржа автомобильного бизнеса, выступающая важным индикатором для инвесторов, выросла с 18,9% до 22,8%. Хотя она заметно ниже, чем год назад — 25,8%.

За отчетный период Tesla отгрузила покупателям 97 тысяч машин. В основном это самая доступная модель — Model 3: на ее долю пришлось 79 600 экземпляров. Оставшиеся 17 400 машин — это Model S и Model X, которые в этом году получили новые электромоторы и увеличенный запас хода при прежней емкости батареи. Таким образом, Tesla побила свой собственный рекорд.

Компания не собирается останавливаться на достигнутом: план по поставкам остается прежним. До конца 2019 она хочет продать от 360 до 400 тысяч единиц. Чтобы достичь нижней границы, Tesla должна реализовать как минимум 105 тысяч автомобилей. 

Что касается выпуска новых моделей, то здесь Tesla идет с опережением графика. Так, всего за десять месяцев она построила свой первый завод Gigafactory в Шанхае, где уже приступили к пробной сборке упрощенной версии Model 3, адаптированной специально для китайского рынка. 

К слову, линия в Китае оказалась гораздо эффективнее линии во Фримонте — затраты на выпуск единицы продукции уменьшились на 65%. 

Работа над Model Y тоже продвигается быстрее плана. Серийное производство было запланировано на осень 2020 года, но стартует чуть раньше, летом. 

Напомним, Model Y — это компактный кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по внешнему виду, рассчитан на семь мест. Корпус Model Y на 10% больше, чем у Model 3. Автомобиль сможет преодолевать до 480 километров на одной зарядке и разгоняться до 100 километров в час за 5,5 секунд. Из отличий — отсутствие 12-вольтовой электросистемы, от которой питается бортовая электроника у текущих моделей. 

Также в 2020 году Tesla обещает выпустить одну из самых ожидаемых новинок — электрогрузовик Tesla Semi с повышенной дальностью, способный проехать до трех тысяч километров без посторонней помощи и машин сопровождения, используя только одну зарядку Supercharger. А до конца ноября компания представит пикап Tesla, которого сам Маск называет «футуристическим пикапом в стиле киберпанк прямиком из вселенной Blade Runner». Предполагается, что автомобиль полностью изменит рынок пикапов и поможет обеспечить электротранспортом тех, кто живет за пределами крупных городов.