Канадский агрегатор PressReader выкупил российский сервис персонализации новостей News360

Разработчик платформы PressReader из Канады, которая предоставляет газеты и журналы по подписке, выкупил новостной сервис с российскими корнями News360. Сумму сделки стороны не разглашают. 

По условиям договора, команда News360 в составе 30 человек присоединится к своим коллегам из PressReader и будет работать в его штаб-квартире в Ванкувере. При этом полного поглощения не произойдет — компания сохранит относительную самостоятельность и продолжит выпускать продукты и под своим собственным брендом. 

Сама технология News360 будет интегрирована в приложения PressReader — это ключевой тезис сделки. 

Стартап News360 появился в 2010 году, основатели — сын владельца IBS Роман Карачинский и бывший генеральный директор информационно-аналитической системы «Медиалогия» Нина Григорьева. Основной продукт — одноименный агрегатор для iOS и Android, предназначенный для гендиректоров, топ-менеджеров и руководителей госорганов, у которых не хватает времени, чтобы познакомиться с последними новостями. В этом и как раз должен помочь сервис — он собирает все новости в одном месте и отражает актуальную повестку. 

Первоначально проект действовал в рамках «Медиалогии», но позже отделился и превратился в автономную компанию. Затем возникли и глобальные планы — выйти за пределы России и получать прибыль с приложения в других странах, например, Японии. Из-за желания «стать первой на самом большом рынке» была разработана англоязычная версия приложения. 

Стартап прославился не столько благодаря новостному сервису (таких сейчас много, этим особо никого не удивишь), столько благодаря особому дополнению платформе персонализации и аналитики NativeAI, которая позволяет показывать читателям максимально релевантный контент, в нужное время, нужном месте и наиболее подходящем формате. 

Она использует расширенное машинное обучение и обработку естественного языка (NLP), чтобы анализировать статьи, то, как посетители с ними взаимодействуют, и на основе этих данных выводит персональные рекомендации. 

Платформу уже внедрили 100 медиа-брендов по всему миру. Всего у NativeAI насчитывается 100 миллионов уникальных пользователей, которые заходят на нее хотя бы раз в месяц. Аудитория самого сервиса News360 составляет 7 миллионов человек. 

Именно в NativeAI и заинтересован PressReader, который собирается задействовать ее во всех своих продуктах и сервисах, и, тем самым, улучшить пользовательский опыт и впоследствии — посещаемость, количество скачиваний и транзакций в приложениях. В своем блоге компания отмечает, что в эпоху фейковых новостей и усталости от большого потока информации читатели склонны больше доверять в подборе материалов беспристрастному алгоритму, а не издателю-человеку. 

PressReader основана в 1999 году. Сначала под названием NewspaperDirect компания печатала копии газет и продавала их отелям, чтобы туристы могли читать интересующие их издания на родном языке. А затем переквалифицировалась в полноценный онлайн-агрегатор, за подписку стоимостью 29,9 долларов распространяющий цифровые версии газет и журналов через iOS, Android, ПК (Windows и Mac), на различных электронных книгах и сайте. 

Сейчас на PressReader представлено более 7 тысяч изданий на 60 языках. У платформы 12 миллионов уникальных пользователей в месяц. 

С момента основания News360 привлек уже 7,5 миллионов долларов, включая инвестиции от венчурного фонда Ordell Capital.