Toyota вложит $600 млн в Didi — крупнейший китайский сервис такси

Toyota заявила, что собирается вложить 600 миллионов долларов в Didi — крупнейший китайский сервис такси, чья штаб-квартира находится в Пекине. Вместе они создадут совместное предприятие, чтобы предоставлять услуги водителям на платформе для коллективного пользования автомобилями RidiShare.

Услуги включают в себя управление автопарком, лизинг и техническое обслуживание автомобилей. В основном они рассчитаны на тех водителей, которые профессионально занимаются гонками и кому срочно может понадобиться поменять какую-либо деталь. 

Все услуги компании будут представлять через платформу RidiShare, состоящую из программного обеспечения для автономного управления, полностью электрической батареи и e-Palette, концепт которого Toyota презентовала в прошлом году на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES). DiDi тоже участвовала в разработке электрокара «будущего». 

E-Palette — электромобиль без водителя, призванный по замыслу разработчиков стирать границу между небольшими торговыми офлайн-точками и ecommerce. По сути, это такой беспилотный «магазин на колесах» с питанием от аккумулятора, на внешний вид напоминающий коробку с восемью колесами. 

Автомобиль полностью автономный, не имеет рулевого колеса и педалей и оснащен системой, позволяющий управлять транспортным средством с помощью смартфона. Пользователь легко переоборудует его под свои потребности, например, для доставки товаров или перевозок в качестве такси.

В этом случае E-Palette представляет собой модули, объединенные общей платформой, из которых можно сделать несколько разных по габаритам автомобилей, от небольших легковушек до более тяжелых грузовых фургонов и пассажирских автобусов. 

Все это нужно для того, чтобы сделать обслуживание автомобилистов более мобильным. К слову, к этому стремятся и Toyota, и Didi. 

Didi — крупнейшая компаний в Китае, которая предоставляет транспортные услуги. Ее еще называют «китайским Uber». Прославилась за счет своего мобильного приложения онлайн-такси, где можно вызвать частного водителя. Сейчас DiDi — Greater China (оно не раз переименовывалось) считается самым популярным приложением для вызова такси в Поднебесной. Всего сервисами DiDi пользуются 550 миллионов человек в более чем 400 городах и около 170 000 корпоративных клиентов. 

Компания стремится завоевать рынок китайских автомобильных гонок, и с апреля 2018 заключила более 30 договоров с OEM-производителями по всему миру. И сделка с Toyota — важный шаг для нее в этом направлении. 

Участники соглашения не сообщают, какую долю Toyota Motor получит в DiDi. Однако с учетом нынешнего раунда финансирования оценочная стоимость сервиса достигает 62 миллиардов долларов. Среди других инвесторов DiDi — Apple, Alibaba Group Holding, Tencent Holdings.

Toyota, в свою очередь, хочет еще сильнее расширить свое влияние, выйти за пределы автомобильных перевозок и стать по-настоящему технологической компанией.  Глобальная цель — разработать целую платформу на искусственном интеллекте, функционирующую на новых энергоносителях. Для этого корпорация создала союз D-Alliance, куда вошли известные бренды Volkswagen, Renault-Nissan-Mitsubishi и еще несколько крупных китайский производителей автомобилей FAW, Dongfeng и GAC. 

Также совершенно очевидно желание Toyota отхватить свой лакомый кусок от ниши онлайн-такси. Помимо недавнего Didi, в 2018 она инвестировала в главного конкурента Uber в Японии JapanTaxi — 69 миллионов долларов, в непосредственно сам Uber — 500 миллионов долларов и в сингапурский сервис Grab — миллиард долларов, эта сумма стала крупнейшей, которую автопроизводитель когда-либо вкладывал в сервис онлайн-заказа такси.