Amazon собирается конкурировать с Google и приобрел часть рекламных сервисов Sizmek

Крупнейший онлайн-ритейлер собирается конкурировать с Google на рынке интернет-рекламы и приобрел Sizmek Ad Server и Sizmek DCO — сервисы для показа динамической рекламы от одноименной компании, которые должны помочь Amazon привлечь на свою платформу новых клиентов.

Сумма сделки не раскрывается.

Компании уже имеют много общих клиентов. Ожидается, что сотрудничество как раз расширит этот список, улучшит и увеличит количество предлагаемых сервисов.  

При этом сделка не подразумевает полного поглощения: Sizmek продолжит работать под собственным брендом и не будет объединяться с сетью Amazon Advertising.

Платформа Sizmek возникла в 1999 году. Считается вторым по величине рекламным сервером после Google. По данным, представленным на сайте компании, с ней сотрудничают около 20 тысяч рекламодателей и 3600 агентств по всему миру.

Sizmek прославился благодаря сервисам, помогает рекламодателям размещать контент в интернете и измерять его эффективность: Sizmek Ad Server и Sizmek DCO для показа динамической рекламы, Peer39 для создания динамического креатива и разнообразные full-stack решения.

Однако несмотря на востребованность, дела у Sizmek идут не слишком хорошо. В марте компания объявила о банкротстве, так как задолжала кредиторам  около 64,7 миллиона долларов. Часть бизнеса по управлению данными купила компания Zeta Global Holdings за 36 миллионов долларов, но это не спасло ситуацию. На том момент все активы платформы оценивались в 100-500 миллионов долларов, а общая задолженность составила 172 миллиона долларов.

Так что для Sizmek сделка с Amazon — по сути, вынужденный шаг, чтобы выбраться из долговой ямы. Хотя и не стоит отрицать, что ресурсы крупнейшего онлайн-ритейлера помогут ему доработать и усовершенствовать свои продукты.  

У Amazon, напротив, очень амбициозные планы на Sizmek. Он хочет «подвинуть» своих главных конкурентов на рынке digital-рекламы — Google и Facebook, уже давно захватившим лидерство в этом сегменте. На их долю приходится 37,2% и 22,1% соответственно.

Amazon пока сильно отстает от Google и Facebook: его доля на этом рынке составляет всего 4%. Но онлайн-ритейлер всеми силами стремится расширить свое влияние. И действует довольно агрессивно. Так, ему уже удалось занять половину рынка онлайн-торговли США. А в этом году по предсказаниям доля компании на рынке цифровой рекламы увеличится на 30%, до 8,8%.  

С помощью Sizmek ритейлер собирается перевести клиентов с Google и Facebook на собственные платформы. Помимо этого, он хочет доработать свою систему сбора данных о привычках покупателей и их поведении на сайте, чтобы предлагать им более персонализированные товары, повысить лояльность, лучше искать целевую аудиторию и таргетировать на нее рекламу.

Amazon уже довольно давно собирает данные о покупателях через систему поиска на сайте, но свой видеосервис, умные колонки Echo и аудио-помощника Alexa. А благодаря Sizmek он приобретает дополнительное конкурентное преимущество.

Доходы от рекламы Amazon пока незначительны по сравнению с доходами, которые ритейлер получает от электронной коммерции и облачных услуг, и составляют 4,3% от общей выручки. Но при этом стремительно растут. Так, в первом квартале доходы за счет рекламы выросли на 34% и достигли 2,7 миллиарда долларов.