Производитель искусственного мяса Beyond Meat планирует привлечь $183,8 в ходе IPO

Beyond Meat, первый в мире производитель искусственного мяса из Лос-Анджелеса, собирается выйти на IPO и оценил себя в 1,2 миллиарда долларов. Всего за продажу своих акций стартап хочет выручить около 183,8 миллионов долларов.

Ценная бумага будет стоить от 19 до 21 доллара. При такой цене за акцию рыночная стоимость всей компании может составить 1,21 миллиардов долларов. Всего Beyond Meat рассчитывает разместить 8,75 миллионов акций.

В качестве потенциальных вкладчиков стартап рассматривает инвестиционные компании DNS Capital и Cleveland Avenue и фирмы венчурного капитала Kleiner Perkins и Obvious Ventures.

Стартап появился в 2009 году и совершил революцию в пищевой промышленности, предложив первый искусственный аналог мяса, на вкус практически неотличимого от настоящего. Основатели — веган Итан Браун, который ранее работал в канадской компании Ballard Power Systems, и ученый Университета Миссури Фу Хун Се.

Такое мясо, имитирующее натуральное, выращивают в лаборатории из отдельных клеток, а не в организме животных. При этом используются методы из тканевой инженерии и регенеративной медицины.

Первоначально его делали из стволовых клеток коров, но это оказалось очень долго и затратно. Производство одной котлеты занимало несколько недель. Из-за такой продолжительности не удавалось сделать такой объем продукта, которого было бы достаточно для продажи.

Тогда ученые решили использовать дрожжевой экстракт и бобовый белок. К сырью добавляют сою, кокосовое масло, клетчатку, диоксидом титана, осветляющий продукт, и соединяют все в смесителях. Вместе эти элементы образуют комбинацию аминокислот, имитирующую вкус и текстуру реального мяса.

Затем смесь смягчают в специальных машинах, разливают по формам и остужают. По консистенции готовая масса напоминает на куриную грудку или тофу с запахом сои.

Целый кусок говядины пока повторить не удалось. Поэтому Beyond Meat делает бизнес на котлетах — воссоздать структуру фарша в разы проще. Стоит такое «мясо из пробирки» в два раза дороже обычного: 26,6 доллара за килограмм, в то время как цена килограмма обыкновенной говядины составляет около 15 долларов.

Но основная целевая аудитория стартапа — веганы, чья численность растет с каждым днем, так что у Beyond Meat есть все шансы на успех.

Ниша сейчас относительно свободна. Заметных конкурентов, кроме стартапа Impossible Foods, пока нет.

Зато у Beyond Meat уже есть определенный пул инвесторов. Ранее в него вкладывались известный американский производитель мяса Tyson Foods, актер Леонардо ДиКаприо и основатель Microsoft Билл Гейтс. Всего за время существования стартап привлек 122 миллиона долларов.

Вырученные с IPO средства Beyond Meat потратит на исследования и увеличение производственных мощностей.