McDonald’s собирается стать IT-компанией и потратил на это $300 млн

Сеть ресторанов общественного питания McDonald’s, пытаясь повысить свои очки в условиях цифровой гегемонии, решила добавить к своему статусу приставку -IT и развиваться еще и как технологическая компания. Для этого она приобрела израильский стартап Dynamic Yield, с помощью которого создаст систему обслуживания клиентов на искусственном интеллекте. 

Сумма сделки составила 300 миллионов долларов. Это крупнейшее приобретение McDonald’s за последние 20 лет.

Стартап Dynamic Yield заинтересовал бургерную корпорацию прежде всего, из-за своей платформы для персонализации сайтов, которая работает на базе искусственного интеллекта. Ее McDonald’s планирует использовать, чтобы создавать индивидуальные предложения для клиентов.

Вариантов, куда ее внедрить, у компании много: и в дисплеи системы раздачи Drive Thru, и в стойки самообслуживания, и в мобильное приложение McDonald’s. По задумке, технология Dynamic Yield будут предлагать дополнительные блюда и менять цифровое меню McDonald’s в зависимости от различных факторов — погоды, времени суток, загруженности ресторанов и других.

Например, в холодный день первыми будут высвечиваться горячий чай и кофе, а если пробки — блюда, которые быстрее всего приготовить, чтобы клиенты могли перекусить по дороге домой.

Конечно, во главе угла будет стоять сам пользователь и его действия на сайте, а иначе это нельзя будет назвать «персонализацией». Поэтому система на ИИ будет предлагать и отображать дополнительные элементы заказа подобно тому, как Amazon и другие интернет-магазины составляют персонализированные предложения, исходя из предыдущих заказов и посещений клиента.

«Технологии — критически важный элемент нашего бизнеса, который поможет нам увеличить скорость и удобство обслуживания. С помощью Dynamic Yield мы расширим наши технологические возможности и сможем реализовать наше видение — создать персонализированный опыт для каждого клиента».

 

Стив Истербрук, генеральный директор McDonald’s

 

При этом сделка вовсе не означает, что Dynamic Yield потеряет целостность и независимость. Она сохранит автономию и продолжит работать со своими клиентами. А благодаря McDonald’s стартап хочет вывести свой продукт на новый уровень и получить дополнительные ресурсы для развития.

«Мы запустили Dynamic Yield семь лет назад, исходя из потребности ориентированных на клиентов брендов создавать максимально персонализированные предложения. Мы рады работать с таким легендарным брендом как McDonald’s и внедрять инновации, которые реально влияют на повседневную жизнь людей».

 

Лиад Агмон (Liad Agmon), основатель Dynamic Yield

 

Dynamic Yield появился в 2011 году. Сегодня стартап обеспечивает персонализированное обслуживание более 600 миллионов пользователей ежемесячно, охватывая сотни мировых брендов. Платформой пользуются IKEA, Lamoda, Butik, Lacoste, Bosco. Всего за время существования Dynamic Yield привлек 83,3 миллиона долларов инвестиций, в том числе от венчурного фонда «Сбербанка» SBT Venture Fund II.

Это далеко не первый шаг McDonald’s в сторону цифровизации — компания уже инвестировала в создание собственного мобильного приложения, которое позволило получить доступ к большему объему данных о потребителях, и стала партнером Uber Eats.

В этом году McDonald’s собирается потратить около одного миллиарда долларов на модернизацию 2000 точек в США — добавит киоски самообслуживания и цифровые меню.

Тестировать систему на искусственном интеллекте McDonald’s начнет уже в этом году, тоже в головном офисе в США. После планирует международную экспансию и запуск в других странах.