Датский стартап поможет модным брендам сократить количество отходов

Компания Hakio из Орхуса привлекла 4 миллиона евро в стартовом раунде финансирования. Стартап помогает производителям одежды делать более точные прогнозы будущих продаж. Это, в свою очередь, позволяет оптимизировать складские запасы и избежать большого количества отходов. 

Инвестиции пойдут на дальнейшее развитие платформы Hakio, которая использует алгоритмы машинного обучения для прогнозирования необходимого количество материала и готовых продуктов. Также привлеченные финансы помогут стартапу выйти на новые европейские рынки. 

Каждый год ритейлеры сталкиваются с потерями до триллиона евро и более из-за проблем с планированием. Это приводит к перепроизводству, потерям продаж и операционной неэффективности. Стартап Hakio, основанный в 2021 году, решает эту проблему. Он дает компаниям возможность прогнозировать нужное количество товара на определенные временные отрезки. 

Алгоритмы машинного обучения анализируют до 150 переменных, включая поведение клиентов, макроэкономические тенденции и маркетинговые данные. Hakio фиксирует отклонения на рынках и предоставляет полезную информацию на основе прогнозов спроса. 

Устранив предвзятость при создании базового прогноза и впоследствии включив экспертные знания в изящную и удобную для пользователя платформу, модные бренды могут повысить точность планирования и сократить операционные расходы и оборотный капитал. Это означает, что компании могут высвободить средства для использования в других целях. 

 

Малте Бьерг Виттруп, соучредитель и генеральный директор Hakio

Модные бренды тратят в среднем около 800 миллионов евро в год на планирование и перепроизводство колоссального количества предметов одежды. Платформа Hakio, разработанная совместно с Jack & Jones и Only, может изменить ситуацию на модном рынке. Над улучшением платформы уже работают 20 человек, и стартап планирует увеличить команду более чем вдвое, чтобы повысить свое влияние и привлечь еще больше клиентов.