Как два друга детства придумали беруши и заработали на них 44 миллиона долларов

В этом году на концертах звезд мировой величина, например, Тейлор Свифт или Бейонсе, люди то и дело встречают странный аксессуар: беруши необычной формы, которые уже смело можно назвать трендом. 

Производит беруши стартап из Бельгии Loop Earplugs, стартовавший в 2016 году. Компактные круглые аксессуары, похожие скорее на ювелирные украшения, продаются в разных цветах от классического черного или серебряного до жизнерадостных оранжевого, розового и фиолетового. 

Один из основателей компании, Мартен Бодевес, говорит, что Loop Earplugs существует специально для того, чтобы опровергнуть ваше представление о берушах. Традиционно люди представляют себе их как уродливые затычки, торчащие из ушей:

Люди носили на шее наушники Beats как модный тренд. Но беруши и средства защиты органов слуха все еще были скучными.

Из-за снятия ковидных ограничений продажи Loop резко выросли за последние два с лишним года. Приблизительно 44,1 миллиона долларов США в 2022 году — на 350% больше, чем в 2021. По словам Бодевеса, в 2023 компания планирует утроить это число. 

Цена на беруши варьируется от 24,95 до 59,95 долларов. Из-за относительно небольших производственных затрат Loop приносит ежегодную прибыль вот уже третий год подряд. Не последнюю роль в этом играют отзывы: Wired назвал беруши «стильными и доступными», а Wirecutter и вовсе «одной из лучших вещей, которые мы купили с 2019 года».

Основатели Loop Earplugs

Мартен Бодевес и Дмитрий О — друзья детства, которые обожают ночную жизнь. Сейчас им по 38 лет, и у них за спиной опыт работы в ритейле и строительстве соответственно. 

Когда им было по двадцать, они стали замечать после громких концертов звон в ушах, который мог не проходить несколько дней.

Мы спросили себя: «Почему большинство людей не носят беруши или средства защиты органов слуха?»

Ответ оказался на поверхности. Большинство продуктов на рынке были уродливыми, неэффективными или неудобными. Плохая акустика мешала наслаждаться музыкой, но идеальный вариант — изготовленные на заказ беруши — могли стоить пару сотен долларов за пару. 

В то время Бодевес был менеджером по работе с клиентами в Microsoft, а О управлял основанным им стартапом под названием TariefChecker, анализирующим цены на энергоносители. Около двух лет они исследовали акустику и конструкцию беруш, тестируя прототипы, в свободное время. 

Каждый соучредитель потратил около 40 000 долларов на запуск Loop.

Мы напечатали на 3D-принтере прототипы разных форм, с разной длиной каналов, звуковыми входами и фильтрами — и тестировали их. Потом надели беруши «на маленькие зубочистки», покрасили их на заднем дворе и начали тестировать на друзьях и семье.

Золотую середину между дешевыми пенопластовыми берушами и дорогими индивидуальными продуктами на заказ нашли благодаря силикону «пищевого качества». В 2016 году прототипы Loop в появились в стартап-акселераторе Start It @KBC в Брюсселе.

Нас приняли в пятницу, а в понедельник я уже уволился с работы.

Рост продаж после возобновления концертов

Благодаря кредитам и «небольшим раундам» финансирования от инвесторов, беруши Loop появились на рынке в 2018 году в американской розничной сети CVS и европейской Saturn.

Во время пандемии COVID-19 ежемесячные продажи упали со ста тысяч долларов до двадцати. В какой-то момент, по словам соучредителей, Loop была «в двух неделях от банкротства». 

Чтобы не потерпеть крах, Loop перешла на бизнес-модель, ориентированную непосредственно на потребителя: сократила расходы на упаковку и доставку, заменив громоздкие пластиковые коробки простыми конвертами. Компания начала продавать беруши как повседневные товары, позволяющие сосредоточиться во время работы или заглушить громкие звуки, чтобы расслабиться и поспать.

В 2020 году стартап заработал 1,2 миллиона долларов и привлек еще миллион долларов стартового финансирования под руководством бельгийской инвестиционной компании Akiles. Эта стратегия оказалась временной: Loop по-прежнему продает модели беруш, предназначенные для ежедневного использования, но снятие ковидных ограничений значительно сказалось на доходах компании. 

Ночная жизнь по-прежнему обеспечивает большую часть наших продаж. И для нас это все еще то, к чему лежит сердце.

Сейчас в компании работает 200 сотрудников. Ее штаб-квартира находится в Антверпене, а офисы — в Амстердаме, Нью-Йорке и Шанхае. По словам Бодевеса, в следующем году Loop выделит 26,5 млн долларов на свою команду исследований и разработок, чтобы опередить американских конкурентов Eargasm и европейцев Vibes.

Loop собирается продолжать изучение акустики, и Бодевес говорит, что хочет сделать беруши более высокотехнологичными. Последний продукт компании — Loop Switch, владельцы которых могут настраивать беруши в зависимости от окружающих звуков.