Как облачный стартап Gusto покорил инвесторов и малый бизнес

Gusto — это компания-разработчик программного обеспечения. Рассказываем, как она увеличила прибыль и клиентскую базу благодаря своему продукту для расчета зарплаты. 

Генеральный директор стартапа Джошуа Ривз, как и многие, не мог предвидеть пандемию и ее последствия (которые чуть не обанкротили его бизнес). Вскоре после начала локдауна многие клиенты Gusto от кофеен до цветочных магазинов отказались от продукта компании или отложили платежи, что закономерно привело к сокращению выручки. 

Но, хотя события последних трех лет подвергли платежную ведомость бесчисленным испытаниям, сейчас Gusto находится на пике формы. Во время пандемии команда запустила новые продукты и увеличила годовой доход более чем на 50%. Руководство Gusto отказались делиться информацией об общей выручке.

 

Gusto и малый бизнес

Стартап Gusto появился в 2011 году и позиционировал себя как компанию для малых и средних предприятий. Бизнес использует их продукты для управления потребностями своих сотрудников: адаптации, расчета зарплаты, медицинских льгот и пенсионных счетов. Gusto работает в облаке, и клиенты могут получать доступ к своим учетным записям в любое время даже со смартфонов и планшетов.

Флагманский продукт Gusto — система начисления зарплаты Она предназначена для компаний со штатом до 100 сотрудников и числом клиентов, превышающим 200 000. По сравнению с устаревшими поставщиками платежных ведомостей, такими как ADP и Paychex, у которых, согласно заявлениям компании, 1,6 миллиона клиентов, это капля в море. 

Однако инструменты для малого бизнеса — огромный рынок, который технологическая отрасль долго игнорировала, ориентируясь на более прибыльных корпоративных клиентов. В то же время в США насчитывается 32 миллиона малых предприятий, в которых работает около 61 миллиона человек, что составляет почти половину частной рабочей силы страны

Партнеры Gusto отмечают, что стартап всегда уделял особое внимание малому бизнесу. В своих отзывах они говорят, что большинство компаний по мере роста начинают гоняться за корпоративными клиентами, Gusto остаются верны себе — и не упускают из виду потребности малого бизнеса. 

Сейчас Gusto предлагает набор продуктов и услуг, связанных с платежной ведомостью, которую Рао сравнил с троянским конем — потому что именно так стартап привлекает большинство своих клиентов. Компания воспользовалась тенденциями на рабочих местах эпохи пандемии: добавила продукты, которые позволяют подавать заявки на получение государственных кредитов, а также помогают сотрудникам получать авансы до зарплаты. Это позволяет клиентам регистрировать сотрудников за пределами штата и платить международным подрядчикам. При этом количество таких клиентов увеличилось в двадцать раз с начала этого года. 

Также Gusto растет за счет своих стратегических приобретений. В прошлом году стартап купил три компании, занимающиеся вопросами соблюдения налогового законодательства и удаленной работы: Ardius, Symmetry и Remote Team. Отмечается, что они продолжат работать независимо. 

Таким образом Gusto стремится основать стек HR-технологий, предоставляя услуги за счет приобретений и инвестиций.

Мы потратили много времени и энергии на внутреннее развитие. Это должно быть основой. Но затем появились некоторые интересные возможности, которые мы сначала считали необязательными. Сегодня мы рассматриваем их как возможные пути развития. 

 

Джейсон Грин, наблюдатель в совете директоров Gusto

Стартап отдает предпочтение таким областям, как начисление заработной платы и подача налоговых деклараций, которые необходимы малому бизнесу. Однако Gusto с самого начала думал не только о предприятиях, но и о сотрудниках. Им предлагают пенсионные счета и инструменты бюджетирования, чтобы помочь «жить лучше».

 

Курс на IPO

По данным PitchBook, в 2021 году Gusto привлекла почти 700 миллионов долларов общего финансирования и достигла оценки в 9,5 миллиарда долларов. Для сравнения: ближайший конкурент стартапа Rippling также привлек 700 миллионов долларов, однако оценивается 11,25 миллиарда долларов.

В течение многих лет генеральный директор Gusto говорил, что о продаже компании не может быть и речи — он намерен вывести стартап на биржу. Что ж, теперь это дело времени. В этом году окно для выхода технологических компаний на биржу захлопнулось. Так, еще один крупный провайдер расчета заработной платы, Justworks в июле отозвал заявку на IPO. Однако Gusto может себе позволить дождаться улучшения рыночных условий, заявляет Джейсон Грин, один из первых инвесторов.