Chalo привлек $40 млн для перевода автобусных поездок в Индии в цифровой формат

Компания Chalo объявила о привлечении $40 миллионов финансирования в рамках серии С. Раунд возглавили компании Lightrock India и Filter Capital, а также в нем приняли участие уже существующие инвесторы: WaterBridge Ventures, Raine Venture Partners, Нирадж Арора (бывший директор по бизнесу WhatsApp) и Амит Сингхал (бывший SVP в Google). Компания планирует использовать $10 миллионов из них для выкупа опционов на акции, чтобы вознаградить своих нынешних и бывших сотрудников, а также некоторых ранних инвесторов-ангелов.

 

GPS-устройства в автобусах Индии

В Индии на каждые 10 000 человек приходится всего три автобуса. Это пространство, которое созрело для внедрения инноваций, но в то же время плохо обслуживается. Клиентам все еще приходится платить за проезд наличными. Очень немногие автобусы предлагают месячные проездные билеты. И нет никакой уверенности в том, что любой из этих автобусов прибудет на назначенную остановку.

Именно эти проблемы уже 7 лет решает компания Chalo. Она устанавливает в автобусах GPS-устройства, которые позволяют клиентам отслеживать местонахождение своих поездок. Ее одноименное приложение продает билеты и месячные абонементы, помогая операторам обеспечить постоянный доход.

Оцифровка автобусных маршрутов также является огромной проблемой. Владельцы автобусов часто не знают, сколько сборов они сделали за день. Система продажи билетов должна работать в автономном режиме и принимать онлайн-платежи, поскольку автобусы проезжают через районы, где практически отсутствует связь.

 

Chalo: бизнес, который влияет на общество

Более десяти лет назад Мохит Дубей основал CarWale, стартап, позволяющий людям продавать и покупать подержанные и новые автомобили. Но более 10 лет работы в стартапе заставили Дубея понять, что он решает проблемы всего лишь 3% жителей Индии. 

Он хотел чего-то большего, поэтому создал Chalo. Это стартап, который помогает операторам автобусов принимать цифровые платежи и отслеживать поездки. 

Автобусы — это основной вид общественного транспорта в Индии, на них приходится 48% поездок. Несмотря на это, опыт использования автобусов нарушен. Поэтому Chalo стремится внедрять технологии, которые значительно улучшают впечатления от поездки в автобусе и тем самым увеличивают количество пассажиров. Кроме того, рынок автобусов в Индии — это возможность для развития. 

Сейчас Chalo является одной из крупнейших индийских компаний в сфере мобильности, и благодаря ей, в Индии каждый день совершается 20 миллионов поездок. 

До начала пандемии в прошлом году стартап обслуживал около 1900 автобусов. Сейчас их стало 2500, и еще несколько тысяч подписанных контрактов. К декабрю 2021 года, по словам создателей, на платформе будет работать около 8 000 автобусов. 

Решение, которое предлагает Chalo, ежедневно положительно влияет на жизнь пассажиров в 11 штатах Индии и скоро станет доступно по всей стране.