Британский космический стартап Orbex представил вторую ступень ракеты-носителя Prime Rocket с «самым большим в мире» двигателем, изготовленным исключительно с помощью технологии 3D-печати. Событие было приурочено к открытию новой штаб-квартиры и центра разработок Orbex в Шотландии.
Ракета предназначена для вывода небольших спутников на орбиту Земли. Она будет примерно 1,3 метра в диаметре и 17 метров в высоту — это примерно четверть от SpaceX Falcon 9, который тоже использует детали, распечатанные на 3D-принтере.
BREAKING NEWS: Orbex reveals #Prime, the completed stage 2 rocket and the world’s most efficient #smallsat launcher. It includes the world’s largest 3D printed rocket engine and designed to run on bio-propane, a #clean, #renewable energy source. https://t.co/jl0qARduyb pic.twitter.com/9Nos4325aV
— Orbex Space (@orbexspace) February 7, 2019
Кроме того, у стартапа есть еще один конкурент на рынке космической 3D-печати — компания Relativity Space, намеренная совместно с ВВС США запустить полностью созданную на 3D-принтере ракету с мыса Канаверал в 2020 году.
Тем не менее, Orbex не собирается сдаваться в этой 3D-гонке и утверждает, что его ракета значительно отличается от аналогов и имеет несколько преимуществ, которых нет у других.
Корпус представленного прототипа сделан из композитного материала, включающего в себя алюминиевый сплав и углеродное волокно. Благодаря этому Prime Rocket на 30% легче и на 20% эффективнее других пусковых установок.
Сам двигатель работает на биопропане — экологически чистом топливе, который по предсказаниям должен сократить количество выбросов в атмосферу на 90%.
Но самое главное — у двигателя отсутствуют сварные швы, которые считаются их слабым местом. Неоднократно бывали случаи, когда при высоких нагрузках швы давали течь и через них в атмосферу проникали токсичные продукты сгорания ракетного двигателя. Технология 3D-печати помогла устранить этот существенный недостаток.
«В мире насчитывается всего несколько компаний, которые имеют опыт проектирования и производства подобных микропусковых установок, и еще меньше — кто объединил свои знания с достаточным финансированием и подкрепил его соответствующими контрактами. Мы рады, что мы именно такая компания, и с нетерпением ждем следующих шагов — постройки космодрома в Сазерленде и дальнейшего развития нашей разработки».
Крис Лармур (Chris Larmour), генеральный директор Orbex