Система безопасности мотоциклов на основе искусственного интеллекта

Израильский стартап Ride Vision объявил о привлечении 7 миллионов долларов в ходе финансирования раунда А на создание управляемой искусственным интеллектом системы безопасности мотоциклов. Сбор средств проходит на краудсорсинговой платформе OurCrowd. 

До этого, в 2018 году, на начальном этапе инвестиций в стартап вложилась компании Mobilion VC и производитель зеркал для мотоциклов Metagal, а также YL Ventures, которая специализируется на проектах в области кибербезопасности, — ее вклад составил 2,5 миллиона долларов. На данный момент Ride Vision привлекла всего около 10 миллионов, а также объявила о сотрудничестве с производителем автомобильных запчастей Continental.

В Ride Vision воодушевлены перспективой выхода на международный рынок и нашим партнерством с Continental. Это важная веха на пути к нашей мечте — дать байкерам возможность чувствовать себя по-настоящему в безопасности, пока они наслаждаются поездкой. 

 

 Ури Лави, генеральный директор и соучредитель Ride Vision

Общая идея похожа на контроль слепых зон в автомобиле. Система Ride Vision 1 использует компьютерное зрение, чтобы анализировать трафик вокруг в режиме реального времени. Она предупреждает о столкновениях и контролирует слепую зону водителя, а также может сообщить, что он едет слишком близко к автомобилю перед ним, и записать поездку. В ближайшее время планируется реализовать экстренные звонки от имени владельца мотоцикла, если что-то пойдет не так.  

В компании отмечают, что за время пандемии количество мотоциклов и мопедов увеличилось из-за того, что люди стали искать доступные альтернативы общественному транспорту. Например, в Европе продажи двухколесных транспортных средств выросли на 30%. 

Оборудование включает в себя по одной широкоугольной камере спереди и сзади — плюс индикаторы предупреждения на зеркалах и основной вычислительный модуль. У Ride Vision есть патент на интерфейс системы предупреждения и алгоритмы компьютерного зрения. Компания планирует продавать систему в Италии, Германии, Австрии, Испании, Франции, Греции, Израиле и Великобритании с начала 2021 года, и чуть позже — в США, Бразилии, Канаде, Австралии, Японии, Индии и Китае. 

Напомним, что на рынке уже есть несколько решений для мониторинга слепых зон мотоциклов — например, Innovv и Senzar. Патенты на похожие технологии есть и у Honda. Правда, ни у одной компании нет обзора в 360 градусов, к которому стремится Ride Vision.