Американский стартап Allergy Amulet привлек 3,3 миллиона долларов в рамках посевного раунда. Главным инвестором стал венчурный фонд TitletownTech — совместное предприятие Microsoft и футбольного клуба Green Bay Packers.
В раунде также участвовали венчурные компании Great North Labs, Colle Capital, Great Oaks VC, DeepWork Capital, Dipalo Ventures и Bulldog Innovation Group.
Сейчас общая сумма финансирования Allergy Amulet составляет пять миллионов долларов, включая 1,6 миллиона, приобретенных в ходе предварительного раунда.
Стартап появился относительно недавно, в 2016 году. Основной продукт, который помог ему прославиться, — устройство, позволяющее определить, есть ли аллерген в еде или нет.
По форме оно напоминает брелок, который можно носить на связке ключей, в кармане или прикрепить к рюкзаку. Его важнейшая составляющая — USB-считыватель, снабженный сенсорными датчиками. Именно они и указывают на нежелательные ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию.
В основе лежит метод молекулярно-импринтированного полимера (MIP). Согласно ему, нужно получить «молекулярные отпечатки» — трехмерные полости-поры, способные к специфическим комплементарным взаимодействиям с целевыми молекулами-шаблонами. То есть они меняют структуру генов, и возникает совершенно новый признак.
В этом случае таким признаком будет аллергия.
Сенсоры Allergy Amulet содержат триллионы молекулярных полостей, которые соответствуют определенным аллергенным молекулам. Каждый быстро и избирательно связывается с ними, исключая при этом нецелевые молекулы.
По утверждению разработчиков, на это уходят считанные секунды.
Брелок Allergy Amulet заточен под все распространенные аллергенные продукты — орехи, яйца, рыбу, хлеб, молоко и другие.
Какие аллергены может определить Allergy Amulet
Он может брать пробы с любых поверхностей. Так, для твердых предусмотрены специальные зазубренные края, а для мягких — полая камера.
Помимо брелока, в набор Allergy Amulet входят тестовые полоски и палочка, чтобы брать образцы пищи.
Как работает брелок Allergy Amulet
Как это работает? Чтобы проверить еду, нужно взять образец с помощью палочки и поместить ее внутрь брелка. Если аллерген присутствует, он подаст световой сигнал. А еще можно установить одноименное мобильное приложение, чтобы сохранять и отслеживать результаты тестов и общаться с другими людьми, у которых тоже есть аллергия на что-либо.
Вырученные средства компания планирует потратить на выпуск бета-версии устройства. Еще в планах на эти деньги — увеличить список аллергенов, которые может выявить тест, расширить штат и найти новых партнеров.
32 миллиона американцев и 220-520 миллиона человек по всему миру, страдающих от разного рода аллергий — такова потенциальная аудитория этих тестов, по оценке самого стартапа.
Брелок может заинтересовать и бизнес, в частности, рестораны, чтобы предлагать блюда с минимальным количеством аллергенов и подстраиваться под своих посетителей.
Свою технологию Allergy Amulet запатентовал в США.
Брелки поступят в продажу ориентировочно осенью 2021 года. А предзаказы стартап начнет принимать уже в октябре.