Microsoft вложит $3,3 млн в стартап, который делает брелоки-тесты для пищевых аллергиков

Американский стартап Allergy Amulet привлек 3,3 миллиона долларов в рамках посевного раунда. Главным инвестором стал венчурный фонд TitletownTech — совместное предприятие Microsoft и футбольного клуба Green Bay Packers. 

В раунде также участвовали венчурные компании Great North Labs, Colle Capital, Great Oaks VC, DeepWork Capital, Dipalo Ventures и Bulldog Innovation Group.

Сейчас общая сумма финансирования Allergy Amulet составляет пять миллионов долларов, включая 1,6 миллиона, приобретенных в ходе предварительного раунда. 

Стартап появился относительно недавно, в 2016 году. Основной продукт, который помог ему прославиться, — устройство, позволяющее определить, есть ли аллерген в еде или нет. 

По форме оно напоминает брелок, который можно носить на связке ключей, в кармане или прикрепить к рюкзаку. Его важнейшая составляющая — USB-считыватель, снабженный сенсорными датчиками. Именно они и указывают на нежелательные ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию. 

В основе лежит метод молекулярно-импринтированного полимера (MIP). Согласно ему, нужно получить «молекулярные отпечатки» — трехмерные полости-поры, способные к специфическим комплементарным взаимодействиям с целевыми молекулами-шаблонами. То есть они меняют структуру генов, и возникает совершенно новый признак. 

В этом случае таким признаком будет аллергия.

Сенсоры Allergy Amulet содержат триллионы молекулярных полостей, которые соответствуют определенным аллергенным молекулам. Каждый быстро и избирательно связывается с ними, исключая при этом нецелевые молекулы. 

По утверждению разработчиков, на это уходят считанные секунды. 

Брелок Allergy Amulet заточен под все распространенные аллергенные продукты — орехи, яйца, рыбу, хлеб, молоко и другие. 

Какие аллергены может определить Allergy Amulet

Он может брать пробы с любых поверхностей. Так, для твердых предусмотрены специальные зазубренные края, а для мягких — полая камера. 

Помимо брелока, в набор Allergy Amulet входят тестовые полоски и палочка, чтобы брать образцы пищи.

Как работает брелок Allergy Amulet

Как это работает? Чтобы проверить еду, нужно взять образец с помощью палочки и поместить ее внутрь брелка. Если аллерген присутствует, он подаст световой сигнал. А еще можно установить одноименное мобильное приложение, чтобы сохранять и отслеживать результаты тестов и общаться с другими людьми, у которых тоже есть аллергия на что-либо. 

Вырученные средства компания планирует потратить на выпуск бета-версии устройства. Еще в планах на эти деньги — увеличить список аллергенов, которые может выявить тест, расширить штат и найти новых партнеров.

32 миллиона американцев и 220-520 миллиона человек по всему миру, страдающих от разного рода аллергий — такова потенциальная аудитория этих тестов, по оценке самого стартапа. 

Брелок может заинтересовать и бизнес, в частности, рестораны, чтобы предлагать блюда с минимальным количеством аллергенов и подстраиваться под своих посетителей. 

Свою технологию Allergy Amulet запатентовал в США. 

Брелки поступят в продажу ориентировочно осенью 2021 года. А предзаказы стартап начнет принимать уже в октябре.