«Сбербанк» приобрел сервис «2ГИС»

«Сбербанк» приобрел контрольную долю в геолокационном сервисе «2ГИС» — он получит 72%. Новые ресурсы банк планирует использовать для развития собственной экосистемы и продуктов. 

Еще 3% уйдет совместному предприятию «Сбербанка» и Mail.ru Group (ООО «О2О Холдинг»). Основатели сохранят за собой 25% и наравне с представителями «Сбербанка» войдут в совет директоров «2ГИС». В свою очередь, фонды Baring Vostok и RTP Global Леонида Богуславского, которым принадлежало 20% и 2,3%, покинут состав владельцев сервиса.

Сейчас «2ГИС» оценивают в 14,3 миллиарда долларов. 

Переговоры о потенциальном сотрудничестве начались еще в августе прошлого года. Причем инициатором здесь выступил сам «2ГИС», которому не хватало внутренней платежной системы, и он рассчитывал, что банк поможет внедрить ее. 

В итоге сделка оказалась выгодной для обеих сторон. 

В особенности для «Сбербанка». Он решил «выжать» из нее максимум и получил много дополнительных возможностей для развития. «2ГИС» будет SDK и геоплатформой для всех продуктов экосистемы и совместных проектов. Сюда относятся «Сбермаркет», «Сберлогистика», SberFood, «Самокат», «Ситимобил», Delivery Club. Благодаря «2ГИС» банк собирается улучшить покрытие, навигацию и справочник, которые составляют важную часть этих сервисов. 

Также «Сбербанку» достался огромный массив геоданных: от расположения организаций и времени работы до среднего чека в ресторанах и кафе. В завершении всего сервисы «2ГИС» интегрируют с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов — пользователи смогут заказывать каршеринг, арендовать самокаты и велосипеды, прокладывать маршрут. 

«2ГИС» тоже имеет амбициозные цели на этот договор. На своей площадке он хочет запустить маркетплейс, где смогут продавать не только крупные компании, но и локальные бизнесы со слабым присутствием в интернете. Предполагается, что он позволит им привлечь новую аудиторию и усилить продвижение. 

Компании уже приступили к реализации договоренностей. 

«2ГИС» — старейший международный геолокационный сервис, который основал в 1999 году предприниматель Александр Сысоев. Представляет собой цифровый справочник с картами городов как для десктопа, так и для мобильных устройств. В 2004 отделился от компании «Техноград» и стал независимым. 

Главная ценность и актив компании — данные, точность которых стремится к 95%. Гео-специалисты постоянно проверяют карты на местности, а контакт-центр обновляет и актуализирует информацию справочника — все это позволяет достигать таких показателей. 

«2ГИС» считается одной из самых дорогих компаний рунета — в феврале он занял шестое место в рейтинге Forbes. В основном сервис зарабатывает на рекламе и продаже данных, еще часть доходов приносят франчайзи, количество которых уже выросло до 79. 

Справочником «2ГИС» пользуются более чем в 390 городах России и за рубежом — в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Киргизии, Объединенных Арабских Эмиратах, Украине, Италии, Чехии, Чили и Кипре. Ежедневно сервис обрабатывает более 2,2 миллиона поисковых запросов. Месячная аудитория — более 50 миллионов человек.