Сумма сделки составила 400 миллионов долларов.
Стороны начали переговоры о ней еще задолго до пандемии, но изначально речь шла только о партнерстве, а не о покупке.
Согласно контракту, сотрудники Giphy станут частью команды Instagram (тоже принадлежит Facebook). При этом сервис анимаций сохранит свой собственный бренд и продолжит улучшать и расширять свою коллекцию: посетители по-прежнему смогут загружать GIF-файлы, а сторонние разработчики — использовать API.
Giphy уже предоставляет Instagram огромную библиотеку гифок и встроенный функционал для их поиска и публикаций — они будут и дальше сотрудничать в этом направлении.
Сейчас около половины трафика сервиса приходится на приложения Facebook, из которых 25% — это Instagram. Остальное занимают сам Facebook, который пользуется API Giphy уже около семи лет, его Messenger и WhatsApp.
«Объединяя Instagram и Giphy, мы сможем упростить поиск идеальных GIF-анимаций и стикеров в историях и личных сообщениях».
Пресс-служба Facebook
Надо сказать, планы у Facebook тут амбициозные. Прежде всего, он хочет наладить отношения с партнерами Giphy и возможно заключить с ними соглашения. Среди них
такие известные технологические компании как Slack, Twitter, Signal, Snapchat, Tinder, Bumble, Samsung, Viber и другие. Все они тоже работают с библиотекой сервиса по API или SDK.
Giphy, в свою очередь, получит новые ресурсы для развития: Facebook собирается инвестировать в платформу, чтобы разработать для нее новый контент и технологии.
Giphy появился в 2013 году. Изначально это была обыкновенная поисковая система для картинок, которая впоследствии стала одним из самых популярных сервисов, который позволяет обмениваться анимированными GIF-файлов. Ежегодно он обрабатывает более 10 миллиардов изображений для более чем 700 миллионов пользователей.
Всего за время существования стартап привлек 159,9 миллиона долларов. А в последнем раунде финансирования (октябрь 2016) его оценили в 600 миллионов долларов.