Российский стартап для удаленной работы привлек $50 млн от фонда, в котором участвует Цукерберг

Miro — интерактивная платформа для совместной работы в режиме онлайн, основанная россиянином Андреем Хусидом, привлекла 50 миллионов долларов от американского венчурного фонда ICONIQ Capital. Он управляет капиталами основателя Facebook Марка Цукерберга, главы Twitter Джека Дорси и других лидеров крупных технологических компаний. 

Miro представляет собой виртуальную доску, к которой могут подключаться несколько пользователей и вместе делать проекты: обсуждать идеи, устраивать совещания, семинары и мозговые штурмы, обмениваться фото видео- и текстовыми документами. Особенно сервис удобен при разработке интерфейсов — функционал позволяет создавать холсты для визуализации, рисовать эскизы и строить схемы. 

Также в платформу интегрированы почти все популярные утилиты для командной работы — Google Docs, Microsoft Teams, Slack, Trello, Zoom, Jira и Concept.

Довольно щедрые инвестиции в этом раунде финансирования стартап получил от ICONIQ Capital. Помимо того, что фонду доверяют свои деньги многие звезды IT-индустрии, он еще известен тем, что инвестировал в компании, впоследствии ставшими «единорогами» и достигшими капитализации в миллиард долларов. Например, GitLab, Houzz, Robinhood, Epic Games, SurveyMonkey, Netskope.

Интерес фонда к стартапу возник на фоне эпидемии коронавируса, когда бизнес вынужден переходить на удаленную работу и ищет оптимальное ПО, которое поможет рационально организовать все процессы. Miro как раз и есть одно из таких решений. 

«Наш фокус заключается — и всегда был — в том, чтобы позволить командам работать и создавать новые продукты так, будто все сотрудники находятся в одной комнате, независимо от местоположения. Наша миссия и технологии особенно актуальны сейчас, когда все больше и больше людей работают удаленно и ищут инструменты, которые позволят им быть эффективными при любых обстоятельствах». 

 

Андрей Хусид, основатель Miro

Кроме того, сервис предоставляют большие скидки студентам, учебным заведениям, коммерческим организациям и всем, кто поддерживает морально и материально больных коронавирусом. 

Эти средства Miro собирается потратить на развитие интеграции с другими бизнес-приложениями. Для этого он хочет решить две задачи: увеличить количество инструментов для предприятий и разработчиков API-интерфейсов, масштабировать международные команды по продажам и маркетингу.

Стартап появился в Перми в 2011 году. Основатели — выпускники Высшей школы экономики Андрей Хусид и Олег Шардин. Изначально платформа называлась RealtimeBoard, но в 2019 провели ребрендинг и переименовали ее. 

Miro имеет пять офисов — штаб-квартира расположена в Сан-Франциско, а остальные находятся в Перми, Амстердаме, Лос-Анджелесе и Остине.

Сейчас у сервиса насчитывается около пяти миллионов пользователей по всему миру. Основной пул клиентов, около 80% — это компании, которые входят в список Fortune 100. Среди них — Dell, Cisco, Electronic Arts, Netflix, Airbnb, Skyscanner и другие.

В ноябре 2015 года компания вошла в топ-5 продуктов дня и топ-30 месяца на американской площадке для стартапов Product Hunt.

Всего за все время своего существования платформа привлекала 75 миллионов долларов, в том числе 25 миллионов долларов от американской венчурной фирмы Accel и фонда с российскими корнями AltaIR Capital.