Sony инвестирует в геолокационный стартап What3words

Компания Sony собирается инвестировать в лондонский геолокационный стартап What3words, который определяет точное местоположение всего по трем ключевым словам. По заверениям создателей проекта, этого достаточно, чтобы найти нужный адрес в любой точке мира.

Сумма сделки не раскрывается.

What3words — это глобальная система адресации, действующая на инновационном  алгоритме уравнения. Авторы проекта, Крис Шелдрик (Chris Sheldrick), Джек Уэйли-Коэн (Jack Waley-Cohen) и Моана Ганесалингам (Mohan Ganesalingam) разделили планету на квадраты 3х3 метра. Для каждого система назначила уникальную последовательность из трех слов (например, ruins.chew.slowly или admit.blast.plans). Всего получилось 57 триллионов квадратов. Для их идентификации нужно примерно 40 000 слов.  

По сути, это онлайн-карта, которая открывается в браузере, наподобие как Google Maps и 2GIS. Ее можно встроить в любое приложение, платформу или сайт посредством нескольких строк кода. Также есть приложения для iOS и Android.

  

Планы у Sony на проект поистине амбициозные. Большая часть из них связана с внедрением в сервис голосовых помощников.

«What3words поможет нам решить важную проблему ввода точного местоположения с помощью голоса. Такие системы, которые сейчас очень востребованы, требуют простого голосового геокодера, работающего на всех платформах. Важное условие — нужно, чтобы его легко было записать и изменить. Кодовая база What3words именно такая».

 

Тошимото Митомо (Toshimoto Mitomo), вице-президент Sony

Стартап, в свою очередь, хочет использовать мощности Sony для выхода на новые рынки и расширения в США. What3words имеет уже 26 локализованных версий на неанглийских словах.

Помимо этого, он планирует усилить влияние в автомобильной сфере и добавлять голосовых помощников в систему навигации.

Sony — далеко не первый, кто вкладывается в What3words. Сервис довольно популярен у логистических компаний, картографических агентств и благотворительных организаций.

Так, What3Words уже сотрудничает с франшизой Domino’s Pizza, автомобильными компаниями Mercedes-Benz и Land Rover. В 2016 логистическая компания Aramex International вложила в стартап 3 миллиона долларов. Aramex с помощью технологии What3Words ускорил доставку заказов из интернет-магазинов на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.

А благодаря тому, что сервис способен найти человека даже не зная его точного местоположения, на What3Words обратили внимание ООН и «Красный Крест», которые используют алгоритм во время спасательных операций.

Стартап появился в 2013 году. Штат сотрудников — около 80 человек. За время существования получил около 28 миллионов долларов венчурных инвестиций.