Количество ежедневных пользователей Zoom превысило 200 миллионов

Популярность платформы для видеоконференций резко возросла из-за массового перехода на удаленную работу и повсеместной самоизоляции. Чтобы выдержать такие нагрузки, Zoom решил временно приостановить все свои другие активности — об этом он сообщил в своем блоге

Сейчас основная задача — обеспечить бесперебойную работу сервиса, когда к нему продолжают подключаться новые пользователи. 

Рост здесь колоссальный — 18%. За последние три месяца аудитория Zoom увеличилась в 20 раз. Каждый день его скачивают от 350 до 600 тысяч человек, а пользуются (платно и бесплатно) еще больше — 200 миллионов. Для сравнения: в декабре прошлого года количество ежедневных пользователей было равно всего десяти миллионам. 

По данным Yota, рыночная стоимость Zoom уже достигла 29 миллиардов долларов и продолжает повышаться. Трафика стало в восемь раз больше. 

Причина тому — всеобщий карантин из-за эпидемии коронавируса. Платформа помогает компаниям продолжать работу в обычном режиме — проводить совещания и планерки, а школьникам — учиться. Так, более 90 000 школ в 20 странах организуют дистанционные занятия с помощью видеоконференций. 

В условиях самоизоляции встречаются и совсем необычные сценарии: например, американские молодожены из-за невозможности пригласить гостей вживую решили устроить свадьбу онлайн. А еще сервис позволяет людям «ходить» на свидания — тоже, правда, цифровые. 

Одно из ключевых преимуществ Zoom — стабильная связь даже при слабых соединениях (не только по звуку, но и по картинке). Сейчас, когда сети испытывают огромные нагрузки, а работа всех каналов ухудшается, это принципиально важно. Отсюда — закономерный взрывной рост аудитории по цепочке через рекомендации. 

А еще у платформы довольно лояльная политика распространения — бесплатно до 40 минут с количеством участников до ста. 

На этом фоне Zoom заморозил все свои активности по развитию сервиса и не будет добавлять пока новых функций. Это компания решила отложить на неопределенный срок и сосредоточиться на более актуальных вопросах. Прежде всего, цель номер один — «не упасть» и предоставлять услуги на прежнем уровне. 

«Можно с уверенностью говорить, что Zoom стал главным технологическим бенефициаром пандемии, и сейчас у этого продукта лучшая возможность для корпоративных интеграций за все время существования. Если создатели сервиса не воспользуются в полной мере этим шансом судьбы, другой возможности получить выгодные контракты и потеснить крупных игроков в обозримом будущем у них уже не будет». 

 

Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-tech.mail.ru 

Также огромный наплыв пользователей обнажил и другие проблемы платформы — главным образом, связанные с безопасностью и приватностью.

На днях в Zoom обнаружили уязвимость, из-за которой приложение раскрывало электронные адреса и фотографии и разрешало незнакомцам подключаться к чужим конференциям без приглашения. Более того, видеозвонки в Zoom не защищены двойным шифрованием — это значит, что любой при желании может получить доступ к данным. 

Zoom признал эти проблемы и пообещал разобраться с ними в течение 90 дней. 

Согласно предсказаниям Bloomberg, в 2020 году платформа получит 917 миллионов долларов выручки и скорректированную прибыль в размере около 44 центов за акцию.