Образовательная платформа Udemy получила $50 млн на развитие курсов по подписке

В прошедшем раунде финансирования американская образовательная платформа Udemy получила 50 миллионов долларов от японского издательства Benessee Holdings. Инвестор оценил компанию в два миллиарда долларов.

Планы, как распорядиться привлеченными средствами, у Udemy грандиозные. Прежде всего, платформа собирается вложить деньги в более интенсивное развитие и администрирование курсов по повышению квалификации, которые предлагаются пользователям по подписке. В самой компании эту модель называют «в стиле Netflix» — можно выбрать несколько курсов из списка и проходить в удобное время. 

Помимо этого, Udemy хочет улучшить содержание курсов: доработать подачу и более глубоко погрузиться в новые области знания. А в перспективе — создать «дорожную карту человеческого капитала на три-пять лет», которая позволит выявлять, что сейчас актуально на рынке труда, и учить студентов только тому, что им действительно пригодится. 

Еще одна цель — разработка новых курсов (и их локализация) для международного рынка и последующее расширение в Индии, Бразилии и Японии, где как раз и расположено Benessee Holdings. Интерес платформы к ним не взялся из воздуха и вполне обоснован — в этих странах Udemy довольно популярна и  активно растет. 

«Возможность быстро получить навыки, которые пригодятся на рабочем месте, имеет решающее значение для успеха сегодня. И Udemy — крупнейшая глобальная площадка, обеспечивающая профессиональную трансформацию. Благодаря этому партнерству мы создаем мир, в котором все больше людей могут учиться на протяжении всей своей жизни. У нас невероятная синергия, и эти инвестиции — следующий шагом в наших деловых отношениях, который показывает нашу уверенность в том, что вместе мы сможем достичь большего».

 

Тамоцу Адачи (Tamotsu Adachi), президент и генеральный директор Benesse Holdings Inc.

В последний раз сервис привлекал финансирование в 2016 году, когда южно-африканская инвестиционная группа Prosus & Naspers инвестировала в него 60 миллионов долларов. Тогда общая капитализация Udemy превысила 170 миллионов долларов. 

Benessee Holdings — старейшее издательство Японии, чья история начинается с 1950-х годов. Оно выпускает учебные материалы для детей и взрослых, разрабатывает образовательные программы и онлайн-курсы для различных учебных центров.

Контент для последнего (на японском и английском языках), кстати, делает вместе с Udemy, с которой давно сотрудничает. 

«Вот уже несколько лет мы тесно сотрудничаем с Benesse. Наши цели совпадают: Udemy хочет улучшить жизнь посредством обучения, как и Benessee. 2020 год станет важной вехой, когда мы поможем тысячам предприятий повысить квалификацию своих сотрудников».

 

Грегг Коккари (Gregg Coccari), генеральный директор Udemy

Проект Udemy был запущен в 2010 году в Сан-Франциско. На платформе представлено свыше 150 тысяч образовательных курсов на 65 языках. В основном по программированию, менеджменту, маркетингу и дизайну, но есть и на другие темы, например, фотография или кулинария. Своими знаниями делятся 57 тысяч преподавателей.

В отличие от Coursera, одного из главных конкурентов, который свои курсы позиционирует чуть ли не как замену высшему образованию, Udemy фокусируется на коротких курсах, призванных помочь быстро освоить какой-то определенный навык и получить сертификат напрямую от организации, которая в совершенстве владеет этим предметом. Например, сертификат Microsoft по ее пакетам программного обеспечения или сертификат PMI (Project Management Institute) по управлению проектами.

Услугами Udemy пользуются 50 миллионов студентов. Имеет и большой пул корпоративных клиентов — в их число входят Adidas, General Mills, Toyota, Wipro, Pinterest, Lyft. Всего около пяти тысяч компаний.