Lyft приобрел Halo Cars — стартап, который размещает «гипертаргетированную» рекламу на райдшеринговых автомобилях

Lyft, самый быстрорастущий райдшеринговый сервис в США и Канаде и главный конкурент Uber, приобрел небольшой стартап Halo Cars, который размещает «гипертаргетированную» рекламу на автомобилях. Предполагается, что это поможет водителям зарабатывать больше, а пассажирам быстрее находить транспорт для совместных поездок. 

Сумма и другие подробности сделки не раскрываются. 

Почему Lyft заинтересовался маленьким стартапом? После попытки в конце прошлого года выйти на IPO дела у сервиса идут не очень хорошо: акции упали на 35% и продолжают снижаться. Также он по-прежнему не может вылезти из минуса: по итогам четвертого квартала убытки составили 366 миллионов долларов, по итогам года — почти 652 миллионов долларов. 

С помощью рекламы на автомобилях Lyft хочет исправить свое положение и стать прибыльной. Тем более это вполне вписывается и в краткосрочные цели сервиса — увеличить число водителей и пассажиров в регионах, где он функционирует, ввести новые тарифные планы и виды транспорта.

А Halo Cars, как совсем молодой компании, выгодно сотрудничать с более крупным и опытным партнером, который уже добился кое-каких успехов на рынке, и пользоваться его очевидно большими ресурсами.

Стартап Halo Cars появился совсем недавно, в 2018 году, и работает пока только в двух городах — Нью-Йорке и Чикаго. Однако он предложил совершенно новую технологию наружной рекламы, которая должна помочь и водителям, и пассажирам.

По сути, Halo Cars — мобильная цифровая платформа и наружная видеореклама «на колесах». У стартапа довольно простая бизнес-модель: штатным водителям, которые зарегистрировались в приложении или оставили заявку на сайте, выдают небольшой LED-дисплей — его нужно разместить на крыше автомобиля и подключить к интернету через смартфон.

На этих экранах и отображается видеореклама. LED-дисплеи Halo Cars обладают не только высоким разрешением, но и возможностью регулировки яркости — это позволяет им эффективно демонстрировать ролики и в дождь, и в солнечную погоду.

Водителям необходимо несколько условий: они должны иметь высокий рейтинг и предварительно пройти проверку — чтобы сервис был уверен в качестве услуг.

Чем хороша такая реклама? Прежде всего, для перевозчиков — это отличный способ заработать без повышения тарифа. Максимальная сумма в месяц может достигать 400 долларов.

Рекламодатели, в свою очередь, получают передвижной рекламный щит. И это не просто реклама — она «гипертаргетированная», а значит, действует более прицельно, ориентируясь на конкретного человека. Функционал для настройки встроен в платформу: можно выбрать время и погодные условия, при которых реклама может отображаться и определить районы, где допустимо, а где — недопустимо демонстрировать бренд.

Кроме того, каждые две недели Halo Cars готовит отчет, где указывается, сколько раз, когда, где и какой аудитории демонстрировался видеоконтент. Так, рекламодатели будут доподлинно знать, пользуется ли их реклама успехом и сколько пешеходов ее видели в принципе.

Пример отчета Halo Cars

Также это позволит избежать проблем с законом — в определенных районах рекламу можно совсем отключить. Например, возле магазина для взрослых.

Как изменится бизнес-модель Halo Cars после после покупки, неизвестно. Впрочем, главный вопрос — разрешит ли Lyft стартапу и дальше платить водителям за установку дисплея на крышах своих авто. Есть вероятность, что Lyft обяжет всех своих водителей размещать дисплеи, ограничив другим доступ к решениям Halo Cars, а все доходы с рекламы будет забирать себе.

Основанный в 2012 году Lyft считается самым быстрорастущим райдшеринговым сервисом — количество активных клиентов выросло с 22,3 миллиона до 22,9 миллиона. Однако все равно не может догнать Uber, которым пользуются 111 миллионов человек.