OZON перенесет часть данных в «Яндекс.Облако»

Крупнейший онлайн-ритейлер перенесет часть своих данных на облачную платформу «Яндекс.Облако». Так первый хочет снизить нагрузки на сервер в «горячий» сезон новогодних праздников и распродаж. Срок контракта — три года.

Сумма сделки, согласно данным «Коммерсанта», составила 90 миллионов рублей. Это крупнейший контракт, который «Яндекс.Облако» заключал в этом году. 

Кроме него, OZON рассматривал решения Google, Microsoft, AWS, но «Яндекс.Облако» предоставил наиболее оптимальное для ритейлера соотношение цены и качества. По условиям соглашения он может менять конфигурацию серверов и за фиксированную плату увеличивать вычислительные мощности. 

Необходимость такой меры OZON объяснил расширением бизнеса. Недавно он запустил несколько новых сервисов: Ozon Card, Ozon Invest, подписку Ozon Premium и сервис быстрой доставки «Супермаркет». Вместе с тем количество данных на площадке выросло в семь раз. 

Но самая главная причина для переноса — сильная загруженность сервиса в «высокий» сезон праздников и распродаж, который начинается в в августе перед учебным годом и продолжается до конца декабря. Пиковой точкой можно считать Всемирный день шоппинга и идущую следом за ним «Черную пятницу» — тогда нагрузки по сравнению с сентября повышаются вдвое. 

Однако сервера на всегда справляются с таким наплывом посетителей на сайт, из-за чего возникают неполадки и даже срываются продажи, в том числе и у крупных компаний. Один из самых громких случаев за последнее время — августовская акция российского лоукостера «Победа», когда сайт попросту перестал работать

OZON сам неоднократно попадал в подобную ситуацию. Например, в предновогодние дни в прошлом году он столкнулся со сбоем информационной системы и в логистике В результате вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов. 

Решается проблема двумя путями: нужно или подключиться к облаку, или покупать дополнительное оборудование. 

Ритейлер уже перенес 300 ТБ данных — они разместились в трех зонах доступности дата-центров «Яндекса». Пока только разработку и тестовую среду, но в будущем планирует и продакшн. 

В первом полугодии 2019 продажи OZON выросли на 83%. За шесть месяцев магазин доставил 11,3 миллионов.заказов. Объем заказов, обрабатываемых за сутки, увеличился почти в два раза (62 100 заказа). Рекорд — 148 470 заказов за день. 

«Яндекс.Облако» — это набор связанных SaaS-сервисов от российской интернет-компании «Яндекс», куда входят виртуальные машины и диски, масштабируемое хранение данных, управление сетями в облаке, выделенные сетевые соединения, сетевые балансировщики нагрузки, защита от DDoS-атак и другие. 

Платформа появилась в 2018 году, но к ней уже подключились более 50 российских и международных компаний. Среди них — «Тинькофф банк», X5 Retail Group, SkyEng, S7 TechLab и «Битрикс24».