Китайские инженеры создадут сверхскоростной поезд на магнитной подушке

Он будет способен разгоняться до 600-1000 километров в час  — это сопоставимо со скоростью самолета. Испытания прототипа начнутся в 2020 году. 

Для этого в провинции Хубэй (центральная часть Китая) построят экспериментальный участок железной дороги, предназначенный специально для таких высокоскоростных поездов. Обычные пути для них попросту не подойдут. Прежде всего, из-за инженерных особенностей самих составов. 

Собственно, речь идет о высокотехнологичном поезде, который получил название «Маглев». В основе работы лежит магнитная левитация — технология, которая позволяет поднимать объекты с помощью одного только магнитного поля, компенсируя силу гравитации, ускорение свободного падения и другие ускорения. 

Поезд имеет особую конструкцию. Главный элемент — магнитная подушка, которая помогает ему перемещаться, не касаясь поверхности рельс, без вибрации и трения. За счет этого удается достигать гораздо большей скорости. 

Но ездить он может только по специальной маглев-трассе. Она представляет собой рельсы, проложенные в вакуумных трубах, где электромагниты охлаждаются до сверхпроводимости — состояния, когда и возникают мощные магнитные поля, способные удерживать на весу машины и транспорт. 

Именно благодаря этому принципу китайские инженеры хотят добиться небывалой скорости поезда и увеличить ее минимум в три раза. Если у них получится, то путешествовать и передвигаться из пункта A в пункт Б можно будет намного быстрее.

Так, для примера, из Москвы в Иркутск на маглев-поезде вы бы доехали не за трое суток, а всего за пять часов. 

Сейчас скорость железнодорожного транспорта достигает в среднем 350 километров в час. 

К слову, в Китае уже работает один такой поезд, который соединяет аэропорт Шанхая с центром города и развивает скорость 431 километров в час.

А весной этого года был представлен прототип нового поезда на воздушной подушке, который может разгоняться до 600 километров час. Расстояние между Пекином и Шанхаем он преодолеет всего за три с половиной часа. Для сравнения: тот же путь на самолете займет чуть больше — четыре с половиной часа. 

Именно он и пройдет испытания на экспериментальном участке в провинции Хубэй. Протяженность трассы составит 200 километров. Начало тестовых запусков запланировано на 2020 год. Если испытания пройдут успешно, магистраль продлят до Гуанчжоу. В итоге ее длина будет равна 2200 километров, а преодолеть ее можно будет за два часа. 

Скоростные поезда разрабатывают инженеры China Railway Group. Это крупнейшая государственная строительная компания в Китае, известная как CREC (аббревиатура от своего предшественника и основного акционера China Railway Engineering Corporation). Она проектирует, возводит и обслуживает различные сооружения, включая железнодорожную транспортную инфраструктуру. 

На счету China Railway Group более 65% всех проложенных в КНР железных дорог, более 60% метрополитена и огромное количество проектов по созданию автомобильных дорог и мостов. В целом компания построила в стране 90 тысяч километров километров железнодорожных путей, более 10 тысяч километров из них — высокоскоростные магистрали.

В 2018 году China Railway заняла 56-ю строчку в рейтинге 500 крупнейших предприятий мира по версии журнала Forbes, в национальном рейтинге — 13-е место.

Китай обладает самой крупной сетью сверхскоростных железных дорог в мире — их общая протяженность достигает 30 тысяч километров, а первая маглев-трасса появилась в стране еще в 2002 году.