Ранние приматы положили начало нашей любви к сахару

Исследование, проведенное Университетом Отаго, показывает, что предпочтение людей к сладким вкусам восходит к нашим предкам-приматам. Оно проливает свет на пищевое поведение древних антропоидов, в том числе вымерших обезьян, основываясь на изучении структуры зубных сколов и полостей.

В исследовании, опубликованном в Американском журнале биологической антропологии, использовались окаменелости из Фаюмской впадины в Египте. Последняя считается бесценным источником сведений эволюции человека, охватывающим период от позднего эоцена до раннего олигоцена (от 40 до 29 миллионов лет назад). Ученые исследовали образцы зубных сколов у пяти типов древних приматов и сравнивали с данными современных особей.

Ведущий автор работы доктор Ян Таул говорит, что исследователи хотели выяснить, что составляло рацион ранних приматов: твердая или мягкая пища.

Мы обращали пристальное внимание на частоту, степень тяжести и расположение зубных сколов. Также нас интересовало наличие кариеса — у современных приматов он чаще всего связан с употреблением в пищу мягких фруктов.

Оказалось, у наших предков сколы зубов встречались довольно редко: их выявили лишь в 21 окаменелости из 421. Это указывает на преобладание мягких фруктов в рационе ранних антропоидов. Низкая распространенность сколов, особенно по сравнению с современным приматами, говорит о предпочтении мягких источников пищи, таких как спелые сладкие фрукты.

Исследование можно считать еще одним подтверждением гипотезы об ограниченном разнообразии рациона ранних антропоидов. Оно позволяет лучше понять эволюцию наших предков-приматов.