Солнечный зонд NASA первым в истории «коснулся» Солнца

Солнечный зонд NASA Parker Solar Probe стал первым спутником в истории, который «коснулся» Солнца: прошел через солнечную атмосферу, сделал снимки и взял пробы магнитных полей. По словам ученых, которые участвовали в создании и запуске зонда, это огромный шаг в изучении звезды.

Parker Solar Probe запустили в 2018 году, и уже тогда он подлетел к звезде ближе, чем любой космический аппарат до него. Сейчас, когда спутник не только подлетел к Солнцу, но и взял образцы его магнитных полей, у ученых появилась возможность подробно изучить солнечный материал. Исследователи рассчитывают, что после будущих пролетов зонда через звездную корону у них появится больше данных.

Новые научные открытия

То что зонду удалось пройти звездную корону, сделать снимки, и взять образцы магнитных полей — большое событие в мире космической науки. Благодаря ему, ученым удалось определить местонахождение критической точки Альфвена и лучше изучить ее поверхность. Раньше это было невозможно, потому что они исследовали только изображения звездной короны, сделанные издалека.

Зонд NASA постоянно движется по спирали, постепенно приближаясь к Солнцу. В этот раз, находясь на высоте около 8,1 миллиона миль над солнечной поверхностью,  впервые столкнулся с необычными магнитными полями и частицами, то есть впервые прошел критическую поверхность Альфвена и вошел в солнечную атмосферу.

Изображение: NASA

За весь пролет вокруг Солнца Parker несколько раз вошел и вышел из звездной короны. Это позволило ученым  лучше рассмотреть критическую поверхность Альфвена. Оказалось, что на ней есть шипы и углубления (ранее считалось, что она больше похожа на гладкий шар). Следующий шаг ученых — понять, в каких местах эти углубления и выступы совпадают с солнечной активностью, и узнать, как события, происходящие на Солнце, могут влиять на его атмосферу и солнечный ветер.

Согласно планам NASA, зонд и дальше будет приближаться к Солнцу по спирали, пока не окажется на расстоянии 3,83 миллиона миль от поверхности. По мнению ученых, следующие пролеты спутника через звездную корону могут привести к еще более значимым научным открытиям. Ближайший подобный пролет зонда запланирован на январь 2022 года.