Прототип космического корабля SpaceX впервые успешно приземлился

Starship SN15 стал первым прототипом, не взорвавшимся до возвращения. 

В среду SpaceX запустила последний прототип своей мегаракетной системы, что стало пятым тестовым запуском с декабря 2020 года. В отличие от предыдущих попыток, эта оказалась вполне успешной: SN15 не взорвалась после приземления — дело ограничилось небольшим пожаром, который быстро потушили. Инженер Джон Инспрукер отметил, что это нормальное явление для метанового топлива, которое использует компания. 

Генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал, что по сравнению с прошлыми прототипами у SN15 были «сотни конструктивных улучшений». Похоже, они помогли решить ключевую на сегодняшний день задачу в многоступенчатом квесте Маска по созданию многоразового корабля для полетов на Марс. Напомним, предыдущий прототип взорвался через 10 минут после приземления.

Как и предыдущие модели, SN15 стартовал с объекта SpaceX в техасском Бока-Чика. На этот раз ракета пролетела более шести миль, проверив несколько маневров, и, достигнув максимальной высоты, постепенно отключила двигатели. После того, как началось свободное падение, по мере приближения к Земле, два из трех двигателей Raptor повторно запустили для мягкой посадки.  

SN15 выполнил «маневр с переворотом при приземлении», чтобы переориентироваться вертикально, развернул свои посадочные ножки и уверенно приземлился на площадку неподалеку от места старта.

Твит Илона Маска через семь минут после приземления: «Номинальная посадка звездолета!»

Будущая система Starship, которая должна доставлять на Луну и Марс экипаж и до ста тонн груза, гораздо больше SN15. На самом деле подобные прототипы — лишь ее верхняя часть. Нижняя же будет представлять собой «сверхтяжелый» ускоритель — он будет запускать верхнюю часть Starship для возвращения на Землю. 

В апреле NASA выделило SpaceX 2,9 миллиарда долларов, так как собирается использовать Starship для собственных миссий на Луну к 2024 году. Компании, также рассчитывающие на эти деньги, Blue Origin и Dynetics, возмутило решение Национального управления: по их мнению, в миссиях должно участвовать минимум два игрока — и несправедливо отдавать победу в одни руки.