Netflix собирается сократить выбросы парниковых газов

Компания планирует достичь «чистого нуля» выбросов уже к концу 2022 года. 

В конце марта Netflix заявили о том, что поставили цель ограничить ущерб, который компания наносит климату. К концу 2022 года они хотят достичь «чистого нуля» выбросов парниковых газов. На практике это означает, во-первых, сокращение части выбросов — и, во-вторых, нейтрализации или улавливания оставшихся.

Если говорить о более далеком будущем, к 2030 компания собирается сократить выбросы от своей деятельности и потребление электроэнергии в общей сложности на 45%. Это коррелирует с исследованиями мировых ученых-климатологов: они доказали, что в текущем десятилетии выбросы парниковых газов должны стать меньше как раз на 45% по всей планете. В конечном итоге Netflix потребуется приложить усилия, чтобы предотвратить загрязнение, обусловленное производством и потоковой передачей своих фильмов и шоу. 

Чтобы уложиться в срок к следующему году, Netflix в первую очередь делает ставку на компенсацию своих выбросов — стратегию с неоднозначной историей, когда дело касается того, насколько она действительно замедляет изменение климата. Компания собирается инвестировать в программы, рассказывающие о сохранении и восстановлении экосистем, где углекислый газ накапливается естественным образом и создает парниковый эффект. Усилия по устранению углеродного следа компаний, в том числе за счет посадки деревьев и сохранения лесов, не смогли существенно снизить выбросы газов в прошлом. Как бы то ни было, Netflix заверяет, что собирается тщательно контролировать свои проекты: например, лично посещать сайты или, как минимум, наблюдать за их продвижением через спутник. Многие защитники окружающей среды призывают компании прилагать усилия, чтобы вообще прекратить выбросы, а не полагаться исключительно на посадку деревьев. 

Компания впервые рассказала о своем годовом углеродном следе в отчете по экологическому социальному управлению. Если верить ему, в прошлом году Netflix произвел примерно 1,1 миллиона метрических тонн углекислого газа. Для сравнения: примерно столько получается за год от 240 тысяч легковых машин. И это еще без учета выбросов от интернет-инфраструктуры, необходимой для потоковой передачи контента, и затрат электроэнергии от телевизоров и компьютеров, которые люди используют для просмотра фильмов и сериалов. 

Загрязнение в прошлом году получилось немного меньше, чем в позапрошлом, но эксперты сходятся во мнении, что это скорее случайность. В 2020 производство многих шоу перенесли из-за пандемии — в самой компании заявили, что это основная причина четырнадцатипроцентного снижения выбросов в 2020 году. 

Если отмотать еще немного назад, можно вспомнить, что до ситуации с коронавирусом потребление энергии Netflix резко возросло — в общей сложности на 84% всего за год. Это объясняется тем, что количество подписок выросло на 20% за тот же период. Netflix считает такой скачок результатом производства собственных фильмов и сериалов. (Напомним, в текущем году компания планирует потратить 17 миллиардов на производство оригинального контента.)

Возвращаясь к прошлому году, непосредственно на съемки контента приходится половина всего углеродного следа компании. На различные операции и закупки — еще 45%, а на центры обработки данных и потокового вещания — оставшиеся 5%. 

Чтобы уменьшить выброс парниковых выхлопов, которые и нагревают планету, Netflix собирается заменить использование ископаемого топлива возобновляемыми источниками энергии настолько, насколько это вообще возможно. Что касается съемок в разных странах, компания говорит, что постарается нанимать местных специалистов и тем самым предотвратит загрязнение от перелетов. Ну и, конечно, сократить потребление электроэнергии в целом. Проще всего контролировать процесс на собственных съемочных площадках, но Netflix постарается повлиять на партнеров и поставщиков центров обработки данных, с которыми работает.

Как известно, все начинается с малого. Одно из изменений, которое уже удалось внедрить, — отказ от ламп накаливания и переход на светодиодное освещение в большей части своих студий. Светодиодные лампы не только потребляют меньше энергии, но и сокращают расходы на охлаждение, поскольку они не такие горячие, как лампы накаливания.

Актерам это тоже нравится, поскольку при таком освещении их макияж держится намного дольше и не тает. С лампами накаливания все иначе. Так что это беспроигрышный вариант. 

 

Эмма Стюарт, первый сотрудник Netflix по вопросам устойчивого развития

Даже такие небольшие изменения, если они будут планомерно и постоянно внедряться, могут привести к большим победам. «Важно, чтобы в киноиндустрии появился пример для подражания в борьбе с изменением климата. Все перемены начнутся с одной компании, которая вдохновит других своими действиями. Я очень рада, что Netflix решил взять на себя эту роль», — говорит Кэтрин Хейхо, эколог Техасского технологического университета в заявлении о новых инициативах Netflix.