Американские ученые разработали молекулу, которая поможет не заразиться коронавирусом

Группа ученых Калифорнийского университета из Сан-Франциско разработала синтетическую молекулу, которая поможет предотвратить заражение коронавирусом. Препарат реализован в форме назального спрея, который можно брызгать в нос или в рот.

Достаточно пшикнуть всего раз, и этого хватит на целые сутки.

Молекула называется AeroNabs. Несмотря на то, что она выведена искусственным путем, в основе AeroNabs находятся нанотела — крошечные иммунные белки, похожие на антитела, которые есть у лам, верблюдов и альпак.

Впервые нанотела открыли ученые Свободного университета Брюсселя в 1989 году, когда во время исследования иммунной системы у одногорбых верблюдов обнаружили необычный тип антител, который раньше не встречался ни у каких животных.

Однако нанотела обладают несколькими неоспоримыми преимуществами. По сравнению с обычными антителами они более стабильные, имеют меньший размер и относительно простую структуру, поэтому нанотела легче менять и трансформировать в лаборатории. А еще их дешевле и проще производить.

Чтобы вывести AeroNabs, использовали два миллиарда синтетических нанотел. Из них выбрали 21 наиболее «сильных», которые модифицировали путем белковой инженерии и в итоге получили искомую молекулу. По словам исследователей, действенность удалось повысить в 500 раз.

Коронавирус взаимодействует с рецепторами ACE2, расположенными в клетках человека. Как только случается контакт, он с помощью шипованных белков проникает сначала в клетку, а затем распространяется по всему организму, и происходит заражение.

AeroNabs не только защищает рецепторы, но и служит ловушкой для шипов.

Когда молекула попадает в носовые пазухи, она создает специальную оболочку, не дающую спайковому белку вируса прикрепиться к здоровым клеткам. А значит, и размножаться.

Средство подойдет для профилактики и для лечения инфекции на ранних стадиях.

По предварительным данным, молекула в 200 тысяч раз эффективнее аналогичных антивирусных препаратов. Сейчас ее тестируют. Если клинические испытания завершатся успешно, то спреи AeroNabs запустят в массовое производство в ближайшее время.