IBM Research разрабатывает макромолекулу, которая борется с устойчивостью инфекций к антибиотикам

На фоне продолжающейся пандемии COVID-19 многие забыли о других серьезных проблемах современной медицины. Одна из них — устойчивость бактериальных инфекций к антибиотикам.

Тревожная тенденция заключается в том, что устойчивость — она же резистентность — патогенных бактерий к антибактериальным препаратам растет. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа суперинфекций, когда организму приходится бороться сразу с несколькими штаммами, а их крайне трудно лечить.

Но есть и хорошие новости. Компания IBM Research совместно с Сингапурским институтом биоинженерии и нанотехнологий разработали полимер, который помогает антибиотикам бороться с устойчивыми инфекциями. Эта синтетическая макромолекула дает надежду на быструю победу над суперинфекциями.

В новой статье, опубликованной в академическом журнале Advanced Science, исследователи IBM подробно рассказывают о своей работе по созданию полимера, который можно комбинировать с курсом антибиотиков. Он помогает препаратам бороться с устойчивыми штаммами в обычных или даже меньших дозах, которые используют при лечении инфекций.

Фото IBM Research

Макромолекула присоединяется к белкам бактерий, которые изменяются под действием антибиотика. Если закончить курс препарата раньше времени, белки не уничтожаются полностью, а восстанавливаются — и становятся невосприимчивыми к этому лекарству. Вот почему врачи настаивают на том, чтобы пациенты не бросали пить антибиотики сразу после того, как почувствуют себя лучше.

Полимер IBM блокирует защитный механизм бактерий для адаптации к антибиотикам — и улучшает эффект последних.

Пока это относительно раннее исследование, которое провели в строго контролируемой среде лаборатории. Для того, чтобы найти применение в реальном мире, понадобится намного больше времени, тестов и клинических испытаний на людях. Тем не менее, у нас уже есть результаты, которые обеспечат для этого многообещающую основу.