Microsoft, Nike и Unilever объединились в глобальную углеродно-нейтральную группу

Microsoft, Nike, Mercedes-Benz, Starbucks, Unilever и Danone решили объединить усилия в борьбе с выбросами углерода в атмосферу и создали для этого консорциум, который получил название Transform to Net Zero.

Группа будет сотрудничать с Фондом защиты окружающей среды (EDF), чтобы обмениваться информацией о количестве углерода в воздухе, координировать государственную политику в этой сфере и инвестировать в соответствующие технологии. 

Планы у Transform to Net Zero поистине глобальные — к 2050 году сократить выбросы этого химического элемента до нулевого уровня. Практически все участники объединения принимают меры, чтобы достичь цели и предотвратить опасные изменения климата. 

Так, в июне Unilever сообщил, что будут указывать на этикетках углеродный след каждого из своих 70 тысяч продуктов. Ежегодно компания выбрасывает около 100 миллионов тонн углекислого газа. Около трех миллионов приходится на непосредственно само производство и отопление офисов. 

Starbucks тоже стремится стать «зеленее» и посоветовал брать кофе без молока — это значительно уменьшит выбросы парникового газа. А недавно начал тестировать стаканчики, которые можно полностью переработать. К слову, в вопросах экологии у сети кофеен пока нет особых успехов. В 2018 году она использовала миллиард кубометров воды, произвела 16 миллионов парниковых газов и 868 килотонн отходов. К 2030 Starbucks планирует снизить все эти показатели на 50%. 

Однако инициатором всего движения выступила Microsoft, которая объявила, что собирается превратиться в «углеродно-отрицательную» компанию. Для этого она специально создала Фонд климатических инноваций, куда вложила миллиард долларов. 

Именно он будет разрабатывать технологии, которые позволят Microsoft очистить атмосферу и устранить последствия выброса углерода за всю свою 45-летняя историю — с момента основания в 1975 году. Дедлайн миссии тоже назначен на 2050 год. 

Чтобы ликвидировать углеродный след, компания будет пользоваться такими методами как секвестрация углерода (улавливание углерода в почве), биоэнергетика со связыванием и хранением углерода (BECCS) и прямой захват воздуха (DAC).

Что касается инновационных разработок, то тут у компании уже есть чем похвастаться. Например, новый инструмент Microsoft Sustainability Calculator, который умеет прогнозировать объем углеродной эмиссии от облака Azure. Так разработчик сможет оценить объем текущих выбросов и скорректировать свою экологическую стратегию. 

Однако кое-что Microsoft хочет сделать раньше. Одна из приоритетных задач — полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Причем не только на заводах, но и в офисах. Ее компания рассчитывает решить уже к 2025 году. 

А к 2030 — прекратить использовать дизельное топливо в своих облачных дата-центрах. 

Дополнительно Microsoft будет помогать партнерам внедрять решения, сокращающие углеродные выбросы. Чтобы отчитаться о проделанной работе, поделиться статистикой и результатами, Microsoft будет готовить отчет Environmental Sustainability Report, который обещает публиковать ежегодно. 

К альянсу могут присоединиться и другие компании.