Британский стартап собирается лечить психические расстройства с помощью виртуальной реальности и привлек на это $13 млн

Стартап Oxford VR из Великобритании привлек 13 миллионов долларов в раунде А, который возглавил венчурный фонд Optum Ventures. Деньги компания собирается потратить на продвижение своей разработки — платформы для лечения  психических расстройств с помощью виртуальной реальности. 

Это крупнейшая сумма финансирования, которую когда-либо получала VR-терапия в Европе. 

Также в число инвесторов вошли научно-техническая компания Oxford University Innovation, инвестиционная компания Oxford Sciences Innovation, сеть негосударственных больниц Partners HealthCare. 

Стартап предлагает совершенно новую технологию лечения психических заболеваний — автоматизированную VR-терапию, основанную на клинических исследованиях, которые проводились в течение 20 лет. 

Как это работает? С помощью виртуальной реальности Oxford VR моделирует ситуации, которые в реальной жизни могут вызывать дискомфорт. По сути, позволяет пациентам встретиться со своими страхами лицом к лицу. 

Затем нужно выполнить несколько заданий разного уровня сложности. Если возникают трудности, справиться с ними поможет виртуальный тренер, который становится своеобразным виртуальным «коучем» и подсказывает, как следует действовать.

Несмотря на то, что среда виртуальная, разум и тело все происходящее воспринимают так, будто это реально. Соответственно, при выходе из симуляции вырабатываются новые полезные навыки, а значит, и новая модель поведения, которая впоследствии должна стать для человека определяющей. 

В основе лежат методы когнитивно-поведенческой терапии — формы психотерапии, которая исходит из того, что все психологические проблемы и нервно-психические расстройства возникают из-за ошибок мышления и восприятия. Следовательно, преодолеть их можно, если изменить нелогичные или нецелесообразные мысли и убеждения человека. 

Впервые Oxford VR протестировал свою платформу на людях, которые боятся высоты — им предложили пройти через виртуальный мост. Один сеанс VR-терапии длился 30 минут. Всего таких сеансов было пять — в итоге примерно по два часа на каждого пациента. 

Результаты оказались ошеломительными: страхи участников исследования снизились на 68%. И это не предел, считают разработчики. 

Сейчас компания внедряет технологию в лечение ОКР и социофобии, а позже планирует и вовсе расширить спектр и научиться бороться с тревогой, депрессией и различными видами пост-травматических расстройств. 

Психические заболевания — безусловно, одна из главных глобальных проблем в наши дни. Картина, по мнению Oxford VR, удручающая: к 2030 году они обойдутся мировой экономике в 16 триллионов долларов. В то же время 75% людей с психическими расстройствами не получают никакого лечения. Причины — недоступность, высокая стоимость медицинского обслуживания и нехватка квалифицированных врачей. 

Автоматизированная VR-терапия как раз и призвана решить часть этих проблем. Oxford VR уже поставляет свою систему в клиники через Национальную службу здравоохранения Великобритании (NHS) и участвует в проекте gameChange (финансируется NHS), широкомасштабном исследовании, посвященном воздействию VR-терапии на пациентов с нарушениями психического здоровья.

Стартап Oxford VR основали в 2017 году инженер-биомедик Барнаби Перкс и профессор клинической психологии в Оксфорде Дэниел Фриман.