Вход по паспорту: Instagram будет запрашивать дату рождения при регистрации

Социальная сеть для обмена фото- и видеоматериалами впервые с момента своего основания будет требовать от пользователей указывать свою дату рождения при регистрации. Более того, вводятся и возрастные ограничения — теперь «сидеть» там смогут далеко не все: чтобы завести свою страницу в Instagram, человеку должно быть не меньше 13 лет.

Указать свой возраст можно двумя способами: или заполнив специальную форму при регистрации на сайте, или связав аккаунты Instagram и Facebook — тогда социальная сеть автоматически перенесет дату рождения из последнего. При смене даты рождения в Facebook изменится и дата в Instagram.

Эта информация не будет видна другим пользователям, доступ к ней будет только у администрации социальной сети. 

По заверениям руководства Instagram, новая политика не предполагает проверки данных, которые предоставляют пользователи. Платформа рассчитывает на честность своей аудитории. Но не только на нее, а еще на искусственный интеллект. Для этого она даже разработала специальное программное обеспечение, которое будет определять пол и возраст человека на основе содержания постов и используемых хештегов. 

Зачем все это нужно? Прежде всего, так Instagram хочет сделать социальную сеть безопаснее и защитить пользователей от нежеланной информации. Возраст поможет создавать рекомендуемые параметры конфиденциальности и улучшить систему управления учетными записями. 

Еще одно важное ограничение — запрет подросткам младше 13 лет создавать профили в Instagram. Если подобные страницы будут замечены (опять же, с помощью ИИ), их Instagram обещает сразу удалять. Это решение социальная сеть объясняет своим желанием оградить несовершеннолетних от «вредной» рекламы, например, алкоголя или азартных игр, которой сейчас там стало очень много. 

Но для такой радикальной меры есть и более прозаичная причина. В США с 2000 года действует закон о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), который запрещает онлайн-сервисам собирать персональные данные детей до 13 лет без согласия их родителей. 

Долгое время Instagram удавалось обходить его, так как сервис в принципе не спрашивал возраст — а, значит, мог утверждать, что «не знает», сколько лет пользователям. За что, разумеется, подвергался критике. При этом в правилах платформы было закреплено ограничение в 13 лет, а рекламу можно было настроить на пользователей только от 13 лет. 

Однако с ужесточением законодательства и более пристальным вниманием властей к социальным медиа в последние годы, такой трюк провернуть уже не получится. 

Instagram последним из крупных социальных сетей начал вводить возрастные ограничения и запрашивать возраст, потому что изначально стремился позиционировать себя как «место где каждый может выразить себя». 

«Исторически сложилось так, что Instagram не требовал, чтобы люди указывали свой возраст, потому что компания хотела, чтобы Instagram оставался местом, где каждый может выразить себя. Учитывая это, социальная сеть не будет показывать информацию о днях рождения другим пользователям платформы».

 

Пресс-служба Instagram

Напротив, в Facebook указывать дату рождения нужно было с первых дней работы платформы. Он же вместе с Twitter, Snapchat и TikTok запрещает регистрироваться пользователям до 13 лет уже давно. 

В будущем Instagram планирует также внедрить настройки приватности, чтобы, опять же, сделать пребывание в социальной сети более комфортным. Так, в ближайшие недели появится функция Instagram Direct — пользователи смогут запрещать писать себе сообщения и добавлять себя в чаты людям, на которых они не подписаны. 

Instagram, в отличии от Facebook, который купил социальную сеть за миллиард долларов в 2012 году, пользуется большей популярностью у молодых людей: 55% пользователей интернета в возрасте от 18 до 24 лет заходят на платформу несколько раз в день. 

Сейчас ежедневная аудитория Instagram насчитывает около 500 миллионов человек, среди них более миллиона рекламодателей. 

Предсказывают, что в этому году четверть всего дохода от рекламы Facebook заработает именно на этой социальной сети, а к 2020 доля Instagram здесь еще вырастет до 30%.