Facebook собирается запустить новостной раздел

Социальная сеть собирается запустить раздел Facebook News, где будут отображаться актуальные новости, отобранные как алгоритмами, так и «командой журналистов». Сейчас вкладка работает в тестовом режиме и доступна ограниченному кругу пользователей. 

Пока разделом могут пользоваться только жители крупных городов США: Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго. Всего около 200 тысяч человек. 

Сама вкладка «Новости» будет располагаться на главной странице сайта и на одной из закладок в мобильном приложении. Она была разработана на базе более ста тысяч отзывов от пользователей Facebook, также к процессу привлекались издатели. 

В Facebook News будет присутствовать четыре вида материалов: подборка новостей, отражающих актуальную повестку за день, которую подготовит «команда журналистов» (сотрудники Facebook и представители СМИ, участвующие в проекте), тематические разделы (бизнес, развлечения, здоровье, наука и техника, спорт) и подписки (платные подписки на издания, подключенные к учетной записи Facebook).

Также социальная сеть поддерживает тренд на персонализацию. То есть пользователи будут получать новости и статьи, основанные на их лайках, комментариях, репостах и других действиях на платформе. Особенно во внимание будут браться те материалы, которые человек публикует на своей странице. 

Искусственный интеллект поможет поможет найти и показать максимально релевантный контент в нужное время и нужном месте — как и в других аналогичных проектах, которых сейчас очень много. Неинтересующие статьи, темы и медиа можно скрыть.  

Однако у Facebook в этом плане есть преимущество. Сегодня у социальной сети и без новостной вкладки насчитывается 1,59 миллиарда пользователей. Плюс не стоит отрицать технологические мощности и опыт компании — это уже не первый ее проект на ИИ. Так что с продвижением и разработкой нового раздела проблем возникнуть не должно. 

Цель Facebook News — поддержать качественную журналистику и продвигать оригинальный контент на серьезные темы, как, например, бизнес, здравоохранение или наука. По результатам опросов, именно такого контента не хватало пользователям Facebook. 

Кроме того, Марк Цукерберг неоднократно заявлял, что хочет бороться с фейковыми новостями. И Facebook News отлично отвечает этой цели. 

Сотрудничать с социальной сетью согласились такие авторитетные американские сайты как The Wall Street Journal, The Washington Post, USA Today, Buzzfeed, Fox, Business Insider и CNBC. Для новостной вкладки весь контент будет лицензироваться. 

Главное требование, которое Facebook выдвинул своим партнерам, — издания не должны разжигать ненависть или вражду и должны предоставлять достоверную информацию. 

Социальная сеть уже давно не скрывает, что стремится расширить свое медиавлияние и заменить собой существующие новостные сайты. Для этого она создавала раздел Instant Articles, «быстрые статьи», которые можно читать прямо внутри платформы, и выпускала приложение Notify, позволяющее получать push-уведомления от более чем 70 медиапартнеров компании. 

Впрочем, у социальной сети это уже и так прекрасно выходит: около 30% взрослых американцев теперь узнают последние новости исключительно из Facebook, подсчитали исследователи Pew Research. И, надо полагать, это число будет только расти.