Кинокомпания Бекмамбетова будет развивать с Microsoft новые форматы видео

Российская кинокомпания Bazelevs, которой владеет Тимур Бекмамбетов, заключила беспрецедентное соглашение о сотрудничестве с крупнейшим IT-гигантом и самой дорогой компанией мира. Совместными усилиями стороны хотят развивать и продвигать новые форматы подачи видеоконтента на базе искусственного интеллекта и облачных технологий. 

А конкретно, платформу Screenlife, разработанную самим Тимуром Бекмамбетовым. 

Screenlife, дословно — «экранная жизнь», как раз и будет тем принципиально новым форматом кино, на который уповают компании. Предполагается, что он изменит способы передачи аудиовизуального контента зрителям и станет будущим телевещания. 

Суть — все действие фильма разворачивается на экранах смартфонов, компьютеров или других девайсов. Герои ищут информацию в браузере, листают ленту в социальных сетях, переписываются в мессенджерах, и через это зритель знакомится с историей. При этом он воспринимает персонажей и сюжет исключительно через экраны устройств и никак иначе. В «реал» они так и не выходят. 

Бекмамбетов не стал здесь первопроходцем — до него с этим форматом заигрывали и другие киноделы. Первую попытку создать нечто подобное совершил еще в 2014 году испанский режиссер Начо Вигалондо в триллере «Открытые окна» с Элайджей Вудом и Сашей Грей, где таинственный человек следит за главными героями через монитор компьютера. Но в ленте «экранная жизнь» персонажей — лишь часть общего повествования. Записи экрана разбавлены монтажными склейками, приближениями и переключениями на камеры видеонаблюдения. Поэтому фильм можно скорее отнести к жанру «найденной пленки», чем к screenlife. 

Сейчас screenlife — это приоритетный формат для студии Bazelevs, которой владеет режиссер. Уже было снято семь таких фильмов. Четыре из них вышли в прокат и имели коммерческий успех. 

Так, самый первый screenlife-фильм Bazelevs — «Убрать из друзей» (Unfriended), который повествует о жизни подростков в сети, сделанный в содружестве с Universal и выпущенный в 38 странах, при бюджете всего миллион долларов заработал более 64 миллионов долларов и вошел в двадцатку самых прибыльных картин в истории американского кино. 

Другой фильм, триллер «Поиск», вышедший в 2018 году, при том же бюджете собрал еще больше — 75 миллионов долларов. А буквально на днях был представлен хоррор «Ночные мертвецы» (Dead of Night) — первый в мире художественный многосерийный screenlife-проект в вертикальном формате, снятый специально для Snapchat. 

Изначально Bazelevs планировала развивать технологическую платформу своими силами. Но это отодвинуло бы запуск screenlife.com как минимум на год и потребовало бы миллионов долларов инвестиций. А у Microsoft уже есть решения, в первую очередь, облачные технологии, которые позволят хранить большой объем данных и быстро транслировать его пользователям в высоком качестве. 

Для нее сотрудничество означает возможность привлечь еще больше пользователей с помощью нового формата. 

По условиям договора, Bazelevs попадет в облако Microsoft Azure и получит доступ к ресурсам корпорации. Облако студия будет использовать, чтобы сделать инструменты для создания screenlife-контента максимально доступными и для любителей, и для профессионалов кино. 

Также он собирается усовершенствовать Clikorder — инструмент для записи интерактивного видео с экрана компьютера (тоже собственная разработка Bazelevs). Вместе с Microsoft студия сделает такой же рекордер, но для записи с экрана смартфонов — Chatwriter. 

Еще в планах — создать совместную R&D-лабораторию, где компании будут обмениваться идеями, чтобы развивать продукты и сервисы на основе облачных технологий, искусственного интеллекта и анализа данных, продвигать фильмы и сериалы. 

Сейчас screenlife.com работает в тестовом режиме, на платформе пока представлен только пользовательский контент. В будущем она будет наполняться. 

По итогам 2018 года Microsoft признана самой богатой компанией в мире, опередив Apple: ее рыночная капитализация составила 753 миллиардов долларов.