Netflix по-прежнему обгоняет Hulu и Amazon по количеству подписчиков

Netflix по-прежнему остается самым популярным стриминговым сервисом в мире и обгоняет конкурентов Hulu и Amazon по количеству подписчиков. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании eMarketer в своем отчете, где проанализировали перспективы развития рынка потокового видео в США.

Сейчас аудитория Netflix составляет 158,8 миллионов подписчиков и продолжает расти. По прогнозам eMarketer, в этом году она еще увеличится на 7,6% до 182,5 миллионов. Только в США его смотрят 60,1 миллиона человек. Это почти половина населения страны — 55,3%. 

У главных конкурентов платформы, Hulu, который недавно перешел во владение конгломерата Disney, и Prime Video от Amazon, эти показатели значительно скромнее. Так, в конце 2018 года число зрителей первого достигло 25 миллионов человек, а второго — около 88 миллионов. 

Однако другие предсказания экспертов для Netflix не столь радужные. По их мнению, сервису все-таки придется «подвинуться» и уступить часть американского рынка потокового вещания другим компаниям. 

И для этого есть веские основания. Так, если в 2014 году Netflix занимал 90% рынка, в 2019 число сократится до 87%, а к 2023 году — до 86,3%.

Дело здесь не только в конкурентах. Чуть больше месяца назад Netflix шокировал своих инвесторов новостью о падении акций на 12% и снижении прибыли на 29%. Но что более важно, сервис потерял 126 тысяч подписчиков в США. Сам сервис объяснил это сезонностью (в прошлом квартале наоборот был сильный рост числа подписчиков) и повышением цен на подписки.

Чтобы победить в конкурентной борьбе и привлечь новых пользователей, компания много тратит на создание и продвижение контента. Только за весь прошлый год она вложила в производство уникальных фильмов и сериалов более 12 миллиардов долларов. 

Собственных средств не хватает, и Netflix приходится залезать в долги, и этот фактор, конечно, все значительно осложняет. По итогам 2018 долгосрочный долг сервиса достиг отметки в 10,4 миллиардов долларов. Но все-таки пока меньше 10% от капитализации компании, поэтому Netflix может погасить его, выпустив новые акции. 

При этом конкуренты продолжают улучшать свое положение и наращивать свою подписную базу. 

По подсчетам eMarketer, количество подписчиков Hulu в 2019 году вырастет на 17,5% до 75,8 миллионов человек. 

Что касается Prime Video, то он останется вторым поставщиком видеоконтента в стране. Количество платных подписчиков увеличится по сравнению с 2018 годом на 9% и составит 96,5 миллионов зрителей. К 2021 году им будет пользоваться треть населения штатов. 

Также угрозу для Netflix представляют «новички». 

Например, Disney+, который появится 12 ноября. Две недели назад компания объявила, что предложит пакет из сервисов Disney+, Hulu и спортивного ESPN+ по цене самого популярного пакета Netflix за 12,99 долларов. 

О своем желании запустить потоковый сервис заявил и всемогущий Apple. Вместо обещанного миллиарда он уже вложил в свой Apple TV 6 миллиардов долларов. 

Очевидно, что у этих компаний больше финансовых ресурсов на эксперименты, и Netflix придется постараться, чтобы остаться лидером. 

Тем не менее, пока с ним трудно соперничать. Компания постоянно анализирует, что смотрит ее аудитория, отлично понимает предпочтения зрителей и раньше всех улавливает новые тренды. 

Поэтому и прогноз на третий квартал от самого Netflix довольно оптимистичный. Он надеется получить 5,25 миллиардов долларов дохода и 7 миллионов новых подписчиков. Компания рассчитывает, что третий сезон «Очень странных дел», финал сериала «Оранжевый — хит сезона» и новый сезон «Короны» привлекут много зрителей и укрепят ее позиции на рынке.