Amazon запускает стриминговый сервис с поддержкой рекламы

Amazon и IMDb разрабатывают бесплатный стриминговый сервис Freedive с поддержкой рекламы. Он будет доступен для всех пользователей Amazon Fire TV.

На Freedive можно посмотреть преимущественно старые фильмы по категориям: «Хиты 80-х», «Научная фантастика», «Ужастики» и «Для всей семьи». В коллекции сервиса — такие популярные шоу «Без следа» (Without a Trace), «За гранью» (Fringe), «Герои» (Heroes), «Холостяк» (Bachelor), фильмы «Помни» (Memento), «Пробуждение» (Awakenings), «Беги, Лола, беги» (Run Lola Run), «Охотник на лис» (Foxcatcher), «Монстр» (Monster), «Последний самурай» (The Last Samurai), «Иллюзионист» (The Illusionist), «Настоящая любовь» (True Romance). Помимо этого, Freedive продвигает и свои собственные оригинальные проекты Casting Calls, No Small Parts и The IMDb Show.

Также он включает в себя функцию X-Ray, с помощью которой можно узнать подробную информацию об актерах, съемках, музыке и многом другом.

Сам сервис бесплатный, а доход будет получать за счет рекламы. AVOD (d-supported video-on-demand) или «Видео по запросу» — довольно популярная модель сегодня в потоковой индустрии. Решение использовать именно эту бизнес-модель было продиктовано желанием Amazon получить свой лакомый кусочек с 70-миллиардного рынка телевизионной рекламы. Для зрителей она привлекательна тем, что позволяет смотреть передачи и фильмы без привязки к услуге подписки.

Развитием сервиса займется IMDb — крупнейшая в мире база данных кинофильмов, которой Amazon владеет с 1998 года. В ней собрана информация о более чем 4,7 миллионах фильмов, телесериалов и отдельных эпизодов.  

Пользователи доверяют нам при выборе развлекательного контента. А с запуском Freedive они смогут бесплатно смотреть полнометражные фильмы и телешоу на всех устройствах Fire TV. Мы будем дальше совершенствовать сервис, учитывая отзывы пользователей, и скоро сделаем его более доступным, особенно для мобильных приложений IMDb. 

 

Кол Нидхэм (Col Needham), основатель и директор IMDb

Плеером Fire TV пользуются около 48 миллионов человек, в том числе через устройство Fire Cube со встроенным голосовым помощником Alexa.

На рынке потокового вещания становится теснее — все больше компаний создают и внедряют свои стриминговые сервисы. Помимо очевидных конкурентов Netflix, HBO и Hulu, Amazon предстоит бороться за внимание зрителей с Apple, AT & T, Disney, DC, Nickelodeon, которые тоже заявили о намерении создать подобные сервисы.

А на рынке стриминговых устройств, позволяющих транслировать контент прямо с телевизора, он конкурирует с Roku и Google Chromecast.

При этом стриминг завоевывает все большую популярность и постепенно вытесняет телевидение. Так, аудитория Amazon составляет уже 88,7 миллионов пользователей, Netflix — 147,5 миллионов, HBO — 17,1 миллионов, Hulu — 55 миллионов, а у YouTube и вовсе — 192 миллиона.