YouTube перенесет детский контент в отдельное приложение

Самая популярная мировая видеоплатформа рассматривает возможность переноса всего контента для детей в отдельное приложение YouTube Kids, созданное в 2015 году. Поводом для этого послужили многочисленные жалобы пользователей на то, что сервис собирает данные о несовершеннолетних без согласия родителей и показывает детям видео сомнительного содержания. 

Отключение автовоспроизведения следующих роликов — еще одна мера защиты детей от нежелательного контента, которую предлагают авторы идеи. 

С основного же сайта все видео, предназначенные для юных зрителей, по их задумке должны быть удалены. 

Такому решению способствовало расследование Федеральной торговой комиссии США (FTC), начатое в 2018 году. Группа пользователей обвинила Google в том, что он через YouTube собирает конфиденциальные данные о детях до 13 лет без согласия родителей. 

Но самая главная претензия — бездействие платформы в отношении педофилов и других злоумышленников, которые пользуются контентом с участием несовершеннолетних в своих целях, и наличие огромного количества детских видео с неприемлемым содержанием. 

Расследование находится на финальной стадии. Google и YouTube грозит штраф. 

К слову, нельзя сказать, что компания совсем ничего не делала, чтобы решить проблему. Уже была усилена модерация, внедрен искусственный интеллект и даже отключены комментарии под роликами, в которых участвуют дети. 

«Мы понимаем, что комментарии неотъемлемая часть YouTube и, хороший способ нарастить аудиторию и общаться с ней. В то же время сегодня мы предпринимаем серьезные меры, чтобы защитить детей от злоумышленников».

 

Администрация YouTube 

Теперь сервис решил пойти на более радикальный шаг и перенести весь контент для маленьких пользователей в отдельное приложение YouTube Kids. Стоит отметить, для него это очень рискованно и сопряжено с рядом проблем. 

Прежде всего, сам процесс трудоемкий и энергозатратный. На YouTube ежеминутно загружается около 500 часов контента. Чтобы выявлять ролики с детьми и переносить их на другую платформу, понадобится совершенно новая инфраструктура. Все видео интегрируются в сервис, и «вытащить» их оттуда будет довольно трудно. 

И хотя у YouTube, и у Google есть средства, необходимые для этой трансформации, пока неясно, готово ли руководство к таким кардинальным переменам, сколько на них потребуется времени и финансовых вложений.

Более, это попросту невыгодно. Детские каналы — золотая жила для компании и приносят ей миллионы долларов от рекламы, собирают много просмотров и подписчиков. Так, например, у канала ChuChu TV Nursery Rhymes & Kids Songs 24 миллиона подписчиков (в апреле 2018 года было около 13,5 миллионов).

Приложение YouTube Kids, наоборот, пока не пользуется столь горячей любовью аудитории. По данным опроса, который провел Исследовательский центр Пью, более 80% родителей разрешают своим детям смотреть видео на YouTube, более трети открывают для этого сайт. А вот YouTube Kids пользуются только 24% родителей. 

В самом приложении тоже не все в порядке. Сразу после запуска там обнаружили сомнительный контент: мультфильмы с элементами порнографии, обсуждение суицида и реклама, пропагандирующая небезопасное поведение, например, игры со спичками. Так что и специализированную платформу нельзя считать абсолютно безопасным для детей местом.

YouTube — второй сегодня по популярности сайт. Он уступает лишь поисковику Google, который приобрел хостинг в 2006 году за 1,65 миллиарда долларов. Каждый месяц на платформу заходят около двух миллиардов человек (почти столько же, сколько на Facebook). В 2018 рекламная выручка с YouTube увеличилась на 11%.