Почему выручка Lenovo за первый квартал не соответствует прогнозам аналитиков

В четверг, 17 августа, китайская компания Lenovo Group объявила о падении выручки на 24% за квартал с апреля по июнь. Это больше, чем прогнозировали эксперты. Считается, что ситуация связана с продолжительным спадом спроса на персональные компьютеры по всему миру. 

Lenovo — крупнейший мировой производитель ПК. Уже четыре квартала подряд компания терпит снижение продаж. Lenovo сообщила о падении годовой прибыли на 14% за год, закончившийся в марте — впервые с 2019 года. 

За прошедший квартал выручка упала до 12,9 млрд долларов — это ниже среднего показателя в 13,84 млрд долларов, составленным Refinitiv по оценкам семи разных аналитиков. 

После публикации результатов акции производителя в Гонконге упали на 6%. Впрочем, часть потерь удалось отыграть, торгуясь с понижением на 2,9%, в то время как индекс Hang Seng вырос на 0,9%.

Глобальный спад продаж электроники начался в прошлом году, когда спрос снизился из-за роста процентных ставок и стремительного роста инфляции. В противовес ситуации с 2019 годом, когда частные и корпоративные клиенты перешли на удаленку из-за пандемии и обновляли технику. 

Темпы восстановления остаются слабыми, и у многих ритейлеров все еще есть непроданные запасы, что вынуждает производителей ПК и их поставщиков, включая производителей микросхем, корректировать объемы производства и цены.

Однако в заявлении Lenovo говорит об оптимистичных прогнозах, отмечая, что «бизнес ПК-группы стабилизируется, и у него есть все шансы восстановиться к концу 2023 года». Согласно данным Canalys, во втором квартале 2023 года поставки ПК упали на 12%, что гораздо лучше по сравнению с падением на 30% за предыдущие два квартала. 

Больше всего пострадали продажи Lenovo на китайском рынке. Квартальная выручка снизилась на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.