Toyota потратит $3,4 млрд, чтобы увеличить производство батарей для электромобилей к 2030 году

Toyota Motor решила не отставать от других крупных автопроизводителей и инвестировать в электрификацию: компания вложит $3,4 млрд в разработку и производство электробатарей в США до конца десятилетия.

Toyota планирует потратить часть этих денег, а именно $1,3 млрд, чтобы построить новый завод по производству батарей для электромобилей. Им будет управлять новая компания совместно с подразделением по производству металлов Toyota Tsusho. Ожидается, что завод начнет производство в 2025 году и будет расширяться до 2031 года, к этому времени на нем будет работать около 1 750 человек. Место расположения завода пока не объявлено.

Эти планы являются частью более крупной цели Toyota — инвестировать $13,5 миллиардов по всему миру, чтобы не отстать от других автопроизводителей, которые уже пообещали выделить огромные суммы на развитие аккумуляторных батарей и электрификацию своих портфелей. Крупнейшие производители комплектующих, такие как General Motors, объявили о подобных, хотя и гораздо более крупных, инвестициях. GM планирует потратить 35 миллиардов долларов до 2025 года, чтобы вывести на мировой рынок 30 новых электромобилей и построить дополнительные сборочные мощности для электрических моделей.

По словам Toyota, первоначально завод будет производить батареи для гибридных автомобилей. Производственную мощность нового предприятия компания пока не озвучивает.

Другие компании тоже недавно делились похожими планами. Ford вместе со своим партнером по производству батарей SK Innovation потратит 11,4 миллиарда долларов на строительство двух производственных площадок в США, предназначенных для производства батарей для электромобилей. Stellantis, автопроизводитель, образовавшийся после слияния Fiat Chrysler и Groupe PSA, также будет производить аккумуляторные элементы и модули в Северной Америке в рамках предварительной сделки с LG Energy Solutions.

В отличие от вышеперечисленных компаний Toyota планирует производить батареи полностью собственными силами.

По сравнению с другими автопроизводителями, Toyota медленно внедряет электрификацию. В настоящее время компания не продает в США ни одного аккумуляторного электромобиля (BEV), но у неё в продаже есть несколько гибридных автомобилей. В начале этого года компания объявила о планах представить первый BEV на рынках Северной Америки в следующем году, а к 2025 она намерена увеличить линейку EV до 15 моделей по всему миру.