Spotify будет удалять аккаунты, которые используют блокировщики рекламы

Музыкальный стриминговый сервис Spotify будет приостанавливать или полность удалять учетные записи, которые пользуются блокировщиками рекламы. Об этом компания сообщила в своем обновленном пользовательском соглашении, а позже информацию официально подтвердил представитель Spotify.

Spotify активно работает в 78 странах. В каталоге — более 300 миллионов песен разных жанров и направлений.

До сих пор сервис не применял таких жестких санкций по отношению к тем, кто блокирует рекламу в сервисе, а просто отключал возможность проигрывать музыку и отправлял по электронной почте сообщение, в котором уведомлял, что учетная запись заморожена из-за «аномальной активности».  

Тем не менее, блокировщики — уже давно проблема номер один для компании. В марте 2018 года Spotify сообщил, что число пользователей, которые обходят рекламу в сервисе с помощью специальных программ и приложений, равно 2 миллионам человек — это около 2% от всей бесплатной базы подписчиков. Примерно в это же время он начал бороться с Android-приложениями, которые дают несанкционированный доступ к бесплатной версии сервиса без рекламы.

Spotify, как и многие другие стриминговые сервисы, предлагает на выбор два типа доступа к контенту — платный и бесплатный. В первом случае клиент покупает ежемесячную подписку и слушает музыку без рекламы. Во втором — платить не нужно, но тогда в воспроизведение периодически будут «вклиниваться» коммерческие вставки.

Однако доля рекламы в общем объеме прибыли невелика — 175 миллионов евро. Основной же доход компания получает от платных подписчиков — 88% или 1 320 миллионов евро.

В целом, согласно недавно опубликованному отчету, сервис в четвертом квартале 2018 впервые демонстрирует положительную динамику. Операционная прибыль достигла отметки в 94 миллиона евро, а чистая прибыль — 442 миллиона евро. Число пользователей выросло на 30% до 207 миллионов человек.

Свою радикальную позицию насчет блокировки рекламы Spotify объясняет желанием как можно сильнее минимизировать убытки, так как получает доход только за счет стриминга. Плюс как публичная компания Spotify опасается обвинений в пиратстве, плагиате и всего того, что может отрицательно сказаться на репутации.

Поправка вступит в силу с 1 марта.