Почему Илон Маск считает Tesla сетью стартапов

Во время встречи с инвесторами и журналистами, которая состоялась 21 октября, Илона Маска попросили прокомментировать его твит о том, что Tesla нужно рассматривать как целую цепочку стартапов.

Tesla следует рассматривать как примерно дюжину технологических стартапов, многие из которых не имеют практически ничего общего с традиционными автомобильными компаниями.

Генеральный директор сказал, что рассматривает как стартап каждую линейку продуктов или завод — а их в компании насчитывается больше десятка. Напомним, что Tesla производит не только автомобили, но еще аккумуляторы, домашние солнечные панели, а также предлагает своим клиентам автострахование. О последнем Маск любит говорить, когда его спрашивают о перспективах роста. Он считает, есть все шансы, что в будущем оно составит 30–40% всего бизнеса. 

Надо сказать, эта стратегия хорошо подходит компании, которая с завидной регулярностью обновляет свои продукты. Функции появляются без громких анонсов, и в этом есть смысл, если Tesla рассматривает подразделения, которые выпускают компоненты для своих автомобилей, как совокупность стартапов — а не отделов внутри компании.

Маск считает отдельными стартапами разработку автопилотов, микросхем, приводных устройств, двигателей, техобслуживание, продажи, сеть заправок Supercharger и — как вы уже, наверное, догадались — страхование.

Люди не понимают, что Tesla представляет собой целую цепочку стартапов. А потом они говорят: «Ну, вы ведь раньше этого не делали». Конечно, мы занимаемся этим сейчас. Возможно, мы были немного медленнее других стартапов, но я не думаю, что у нас что-то не получилось.

 

Илон Маск

Также Маск считает, что строить планы по расширению бизнеса пока не стоит, так как нет необходимости все усложнять.