«Яндекс» в очередной раз обновил свой знаменитый агрегатор такси. Теперь он называется «Яндекс Go» и объединяет в себе в себе сразу несколько городских сервисов компании.
Помимо такси, в него входят сервис доставки из ресторанов «Еда», экспресс-доставка продуктов «Лавка», каршеринг «Драйв», курьерская доставка и расписание наземного транспорта.
Интерфейс «Такси» немного изменился — на главном экране расположились иконки быстрого доступа. Они максимально персонализированы: алгоритмы «Яндекса» их подбирают отдельно для каждого пользователя и того, что он хочет в определенный момент — заказать еду или добраться до дома.
Это они будут делать, основываясь на действиях человека внутри приложения: чем больше заказов и поездок, тем больше сервис сможет предугадать.
Набор сервисов в разных городах отличается: например, в Москве и Санкт-Петербурге есть все указанные сервисы, в Казани отсутствуют «Лавка», а в Нижнем Новгороде — «Драйв».
Новая версия «Яндекс.Такси» появится не только в России, но и еще в нескольких других странах, где действует приложение — Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва, Молдова, Сербия, Казахстан, Узбекистан, Армения, Грузия, Киргизия.
Превращать «Такси» в суперприложение «Яндекс» начал еще с ноября прошлого года, когда добавил туда «Яндекс.Лавку». А в марте 2020 сюда к нему присоединилась «Еда». И вот, наконец, кульминация, когда большинство городских сервисов компании стали доступны в режиме одного окна.
Компания также выделила грузоперевозки и курьерскую доставки в отдельную вертикаль, еще без своего названия и юридического лица.
Возможно, в «Яндекс Go» будут интегрированы и сторонние сервисы. Однако это пока под вопросом. Сейчас компания изучает потенциальные варианты такого сотрудничества. Для водителей, курьеров и других партнеров все останется по-прежнему, заверяют в «Яндексе».
«Драйв», «Еда» и «Лавка» продолжат работать в составе «Яндекс Go» — и как самостоятельные приложения.
Суперапп — это новый тип приложений с расширенной экосистемой. Предполагается, что оно моментально поможет решить почти любую задачу.
Первым таким приложением стал Gojek, разработанный в Индонезии в 2010 году. Он включал в себя три сервиса одновременно: GoRide (перевозка пассажиров на мотоциклах), GoSend (срочная доставка посылок) и GoMart (доставка товаров первой необходимости). Постепенно Gojek дорос до полноценного суперприложения: сейчас он состоит из 18 сервисов.
Затем эстафету подхватил китайский мессенджер WeChat, где можно общаться, совершать покупки и переводить деньги.
Вскоре тренд долетел и до России. Кроме «Яндекса», свои суперприложения развивают «ВКонтакте» и «Тинькофф». Но у них пока нет единой платформы, где бы собирались все сервисы. Поэтому «Яндекс Go» можно считать здесь пионером.
Нечто подобное собирается представить и «Сбербанк».
В 2019 «Яндекс.Такси» впервые за последние четыре года получил прибыль, а буквально перед пандемией собирался выйти на IPO. Это так и не состоялось — в сервисе не сообщают, повлиял ли коронавирус на планы. Тогда «Яндекс.Такси» оценили в 7,3-8,5 миллиарда долларов. При этом выручка во втором квартале увеличилась на 42% до 12,5 миллиарда рублей — как раз благодаря доставке еды и корпоративным поездкам.
Чтобы начать пользоваться «Яндекс Go», нужно обновить приложение до последней версии или скачать его в App Store или Google Play.