«ВКонтакте» создал аналог TikTok

Российская социальная сеть «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru Group) запустила «Клипы» — сервис коротких вертикальных видео (до минуты), который был анонсирован в марте. Одноименная вкладка появится в мобильном приложении ВК в ближайшие дни. 

Для «Клипов» решили не делать отдельное приложение — предполагается, что они будут центром экосистемы социальной сети и частью «суперприложения», которое Mail·ru Group стремится построить «ВКонтакте». 

«Клипы» работают на технологии дополненной реальности и поддерживают AR-механики — управление жестами, которые позволяют совершать различные действия: начать и остановить запись, сделать скриншот, редактировать видео, накладывать эффекты и маски. Платформа распознает уже более 10 жестов, позже их количество увеличится.

Ролики можно репостить на свою страницу или в сообщество, отправлять друзьям, добавлять в закладки и комментировать. 

Еще одна особенность сервиса — система рекомендаций. Алгоритмы на искусственном интеллекте анализируют, какие видео вызвали у пользователя наибольший отклик (лайк, репост и так далее), и базируясь на этом, выдают ему релевантный контент. С помощью алгоритмов планируют также продвигать авторов на платформе. 

«Выход к широкой аудитории обеспечит новая рекомендательная платформа, которая учитывает миллиарды сигналов об интересах пользователей, их любимых форматах контента и о взаимодействиях внутри и вне социального графа и подписок». 

 

Пресс-служба «ВКонтакте»

Первыми пользователями «Клипов» стали приглашенные знаменитости: Филипп Киркоров, Екатерина Варнава, Павел Воля, Илья Соболев, Евгений Кулик и другие. Пока только им можно публиковать там свои видео. Совсем скоро «ВКонтакте» обещает открыть доступ к сервису для всех. 

«Клипы» наделили и более амбициозной целью: ожидается, что здесь любой сможет создавать контент на уровне, близком к профессиональному, и заявить о своем таланте широкой аудитории. Причем особые навыки и дорогая техника не понадобятся — все позволят сделать механики внутри сервиса. 

В будущем авторы смогут монетизировать свое творчество — сейчас «ВКонтакте» думает над инструментами для этого. При этом по заверениям компании рекламы на платформе не будет. 

«Нам удалось построить полноценную AR-платформу — с механиками дополненной реальности и управления жестами. Для этого мы объединили технологии глубокого машинного обучения и классического компьютерного зрения и оптимизировали работу алгоритмов на графических ускорителях мобильных устройств. В итоге с инструментами нашей видеоплатформы любой пользователь сможет создать вирусный клип и побороться за внимание зрителей с профессионалами».

 

Марина Краснова, директор по продукту, руководитель контентной платформы «ВКонтакте»

Новый сервис «ВКонтакте» во многом похож на TikTok — китайское приложение для обмена короткими вертикальными видео от компании Bytedance. В TikTok тоже есть жесты — один из фильтров позволяет делать фотографию, когда пользователь показывает определенный жест.

Сейчас TikTok — одна из самых популярных социальных сетей, причем не только среди подростков. В январе российская месячная аудитория TikTok достигла 18 миллионов активных пользователей. Из них 60% — женщины, 40% — мужчины. Дети и тинейджеры занимают 43% аудитории, люди от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%. 

В апреле TikTok заработал больше всех по покупкам внутри приложения — выручка от них составила 78 миллионов долларов.   

Однако в России «ВКонтакте» все равно остается более популярным. За первый квартал 2020 года количество уникальных пользователей выросло до 73 миллионов человек в месяц. Из них наибольшую активность проявляют люди 12-24 лет. Выручка от социальной сети тоже увеличилась, на 20% (точную сумму не раскрыли), и это «несмотря на замедление рынка из-за коронавируса».